Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Нелегальные автобусы увозят из столицы до 26 миллиардов рублей

Общество

На прошлой неделе представители столичного правительства и налоговики провели в районе Павелецкого вокзала рейд по выявлению незаконных областных и межрегиональных автобусов. Предполагалось установить и оштрафовать нарушителей. Однако водители, едва узрев скопление чиновников и журналистов, мгновенно разъехались, задержать удалось лишь кассиров, закрывавшихся ноутбуками и кричавших: «Ничего не продаем, просто сидим».

Пассажиры автобусов-нелегалов выразили недовольство: ездить в них быстрее и дешевле.

- В результате проверки билетных касс один индивидуальный предприниматель оштрафован на 3000 рублей и одно юридическое лицо на 33 тысячи, - резюмировал итоги рейда начальник отдела ГКУ «Организатор перевозок» Виктор Дороженко.

Из 3 тысяч пассажирских автобусов, еженедельно приезжающих в Москву из регионов, лишь 750 являются легальными, сообщил в сентябре текущего года заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Савченко. Нелегальные перевозчики, по его словам, зарабатывают в год до 26 миллиардов рублей.

Такие автобусы, неоднократно заявляли московские власти, создают дополнительную нагрузку на транспортную сеть, мешают парковке, причиняют вред экологии, а самое главное - представляют опасность для москвичей, так как не имеют страховки. Все автобусы принадлежат разным транспортным компаниям, но владельцы фирм не желают получать лицензии на перевозку пассажиров, им проще и дешевле оформлять заказ-наряд под конкретную поездку. Называют эти автобусы заказными. Кого перевозят – непонятно, ведь у пассажиров часто даже не проверяют документы.

Корреспондент «ВМ» решил «прогуляться» по предновогодним незаконным автостанциям.

Перевозка «травы» стоит тысячу рублей
Деревня Мамыри в Новой Москве начинается сразу за МКАДом. По-соседству – огромный рынок «Славянский мир» с неофициальным автовокзалом северокавказского направления. Автобусы-нелегалы переместись сюда от стадиона «Лужники» - их изгнали после терактов, случившихся в марте 2010 года. Тогда выяснилось, что в одном из транспортных средств в столицу из Махачкалы добрались Марьям Шарипова и Джанет Абдуллаева, подорвавшие себя на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». Погибли 40 человек и больше 90 получили ранения. Шестью годами ранее рейсом «Махачкала—Москва» воспользовался смертник Анзор Ижаев, совершивший теракт в перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». На рейсовом автобусе из Москвы пытался скрыться и житель Дагестана Магомед Расулов, проломивший голову полицейскому на Матвеевском рынке. Его задержали на 47-м километре МКАД.

Террористка-смертница Наида Асиялова, устроившая взрыв в Волгограде, приехала туда в автобусе «Махачкала—Москва». Она купила билет до столицы, но отчего-то решила покинуть салон раньше.

Рынок — выстроившиеся рядами двухэтажные павильоны, груды строительных материалов. Поодаль – стихийная стоянка, на которой примерно 15 автобусов. Средства передвижения покрыты грязью, оклеены названиями зарубежных фирм. Внизу лобовых стекол, многие из которых покрыты трещинами, таблички: «Махачкала», «Нальчик», «Грозный. Шали», «Назрань».

На «левой» автостанции запах праздника отсутствует. А фотосъемка здесь - дело опасное. У водителей и охранников имеются поводы для осторожности. Но несколько снимков все же сделать удалось.

В «Сетре» с табличкой «Грозный. Шали» душно, сумрачно и приторный запах шаурмы вперемежку с горелой резиной. Отправление – через три часа.

- Где купить билет?

- Зачем он тебе? Плати три тысячи и ложись.

- Ложиться?

- Хочешь – сиди, но ехать-то более суток. Хочешь – ложись, здесь в основном лежат.

- Страховку оформляете?

- Нас Аллах страхует, - громкий смех.

Внутри автобуса, следующего в Нальчик - восточный шик: шерстяные ковры на сидениях и стойкий запах жареной баранины. На борту есть даже wi-fi, но этот плюс не компенсирует ржавчину, виднеющуюся из-под яркой краски, трещины в салоне и на лобовом стекле. Зато поездка в экстремальной машине обойдется дешевле – в две с половиной тысячи.

- Да не продаем мы билеты и паспорта не спрашиваем. Давайте деньги и через пару часов поедем, - устало отмахивается от вопросов полусонный водитель по имени Басир.

- А если у меня, скажем, не растаможенный товар?

- Об этом вообще-то нужно предупреждать загодя. Места может не хватить. Но вам повезло, крохотный уголочек остался.

- А если при мне еще и «трава»?

- Вы первый раз что-ли? – мгновенно проснувшийся шофер смотрит подозрительно.

- Ну да, поэтому и спрашиваю.

- Трава почти у всех, - водитель, похоже, немного успокаивается и вновь погружается в полусонное состояние. – Приплатите тысячу и везите сколько хотите.

- Так ее не обнаружат?

- Да не обнаружат. Никто нас не проверяет.

- И оружие можно провезти? – задаю осторожный вопрос.
Вновь пробудившийся водитель снова смотрит подозрительно: «Вы это разом намерены сделать?»

- Нет, из интереса спрашиваю.

- Повезете оружие – тогда и обсудим стоимость.

Опасно, но дешево
Вокруг площадки - несколько кафе, продуктовых магазинчиков и автомойка. В нескольких десятках метров от автостанции установлен шлагбаум. «Неопланы» и «Сетры» покидают территорию через другой выезд. Там шлагбаум отсутствует. Возле автобусов начинают собираться пассажиры. Часть приходит со стороны Калужского шоссе, часть приезжает в автомобилях такси, другие выходят из «BMW» и «Мерседесов». Много женщин в черных и ярких платках, молодых людей в темных куртках и пуховиках.

К одному из «Неопланов» подкатывает микроавтобус «Газель». Двое мужчин бережно переносят из него в автобус несколько объемных сумок. Затем курят и беседуют с водителем как со старым знакомым.

Разговариваю с парой средних лет славянской внешности.

- В таких автобусах удобнее, чем в поезде, да и дешевле, - говорит женщина. – Вынуждены ездить в Нальчик к моей тете. Ни в какую не соглашается переезжать из него. Мы готовы были поселить ее даже в нашей квартире. Но она – в ответ: «Привыкла к этому городу, хотя по улицам ходить страшно». Какое-то паталогическое упрямство. Едем вот поздравить ее.

- Не смущает отсутствие билетов и страховки?

- Думаете, легальные автобусы безопаснее? К тому же, от страховщиков потом денег не дождешься. Будут «изобретать» различные отговорки, лишь бы не платить.
- Конечно, мы ездили бы в нормальных автобусах. Но в них дороже, - поддерживает спутницу мужчина.

Немногочисленные оставшиеся жители деревни Мамыри говорят о бесконечном смоге от постоянно работающих двигателей.
- Дома наши скоро снесут. Но мы, похоже, не доживем до переселения – задохнемся, - миловидная женщина смотрит в сторону автобусной стоянки обреченным взглядом. – Никуда уже просьбы о помощи не отправляем, лишь белой завистью завидуем переселенным соседям.

На рынке «Садовод», находящемся на юго-востоке столицы, –также целый нелегальный автовокзал. Международный. Рейсы в Баку, Тбилиси и российские северокавказские республики. И здесь на фотокамеру реагируют агрессивно.

- Сколько стоит билет?
- Две тысячи. Но без билета, - отвечает водитель «Неоплана» с табличкой «Махачкала».
- Мне за командировку отчитаться нужно.
- Тогда езжай на официальный вокзал – на Щелковскую.

Оказалось, что и в этом месте можно погрузить и неофициальный товар, и «траву», и оружие. За дополнительную плату.

Контингент пассажиров – тот же, что на «Славянском мире»: женщины в платках, парни – в темных пуховиках. Но присутствуют и другие клиенты.

Пожилые супруги-москвичи направляются на праздники к родственникам в Тбилиси.
- Ехать ведь долго, а в таком транспорте на длительное расстояние и опасно.

- Однако – дешево, - возражает дама преклонного возраста. – Автобус нас докатит за 3000 рублей, а самолет донесет почти за 12-ть. Как говорится, - почувствуйте разницу.

- Но вдруг – авария, а вы без страховки?..
- Ну, мы об этом не думаем. Мыслим о семейном бюджете.

О бюджете мыслят и два молодых человека, едущие из российской столицы в дегестанскую – на каникулы к родителям.

- За самолет надо заплатить почти семь тысяч, за поезд – около пяти. Правда, в плацкарте цены аналогичные автобусным, но, во-первых - билеты купить почти невозможно, во-вторых – в таких вагонах очень неудобно, - рассуждает парень, представившийся Русланом.
- Да, неприятные запахи, порой зловеще выглядящие попутчики, но все-таки на автобусном сиденье комфортнее, чем на плацкартной полке, - добавляет приятель Руслана Магомедшапи.

                                                                                      * * *
В настоящее время на всю столицу работает один официальный автовокзал - у станции метро «Щелковская». Действуют и несколько автостанций - возле конечных станций метро. А тысячи автобусов едут на нелегальные стоянки.

В конце прошлого месяца представители ГКУ «Организатор перевозок» сообщили, что нелегальных «вокзалов» в городе примерно десяток. Однако определить их точное местоположение практически невозможно, поскольку они часто меняют его с целью избежать проверок. Следовательно, ликвидировать их достаточно трудно.

Наиболее крупный «вокзал», кроме «Славянского мира» и «Садовода», - на Кожевнической улице (возле Павелецкого вокзала), откуда транспорт отправляется в Воронеж, Липецк, Пензу и Тамбов.

Штрафы за неофициальные перевозки, согласно КоАП Москвы, составляют 4000 рублей для физических лиц и 50 000 рублей для юридических.
Основная цель проверок, подчеркнули в ГКУ, – принудить нелегальных перевозчиков начать работать официально и из разряда заказных перейти в рейсовые, которыми они, по сути, являются. Отсутствие официальных документов, страховки, а часто и туалета в автобусах, посетовали чиновники, компенсируется низкими ценами на билеты, а также отсутствием проверок документов при посадке.

Комментарии

Ксения Дитяткина, пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Мероприятия по выявлению деятельности нелегальных перевозчиков проходят очень часто. Выписываются штрафы, что означает – таким автобусам в дальнейшем недопустимо находиться в этих местах. Но мы не можем отследить каждый из них, ежедневно выезжающий на городские улицы, несмотря на то, что все наши службы работают очень эффективно. И полиция нам говорит: «К каждому столбу сотрудника не приставишь».

Ольга Егорова, руководитель пресс-службы УВД по ЮВАО ГУ МВД России по городу Москве

Сам рынок «Садовод» сотрудниками полиции проверяется постоянно. Автобусы стоят на частной территории, как и другие автомобили. Они вправе там стоять.

В пресс-службе УВД по НАО ГУ МВД России по городу Москве (курирующему в том числе место расположения рынка «Славянский мир») ответили, что получат информацию о проверках незаконных перевозчиков и сообщат ее «ВМ», однако потом отключили телефон.

Юрий Свешников, исполнительный директор «Московского транспортного союза»

С одной стороны, закон позволяет фрахтовать для определенного рейса автобусы. Их называют заказными. И лицензия в этом случае не нужна, так как лицензирование заказных перевозок было отменено три года назад.

С другой стороны, неизвестно, проходит ли водитель, фактически выполняющий регулярный рейс, предрейсовый осмотр. Он мог 20 часов рулить, потом высадить людей – и снова в путь. В каком состоянии он будет? А с ним отправятся несколько десятков человек!

Проходят ли эти средства передвижения предрейсовый технический осмотр – тоже большой вопрос. Лицензированные виды транспорта обязаны проходить его один раз в полгода, про не лицензированные в законе – ни строчки.

Отсутствие страхования пассажиров также крайне негативный фактор.

А лежачие места – нет слов. При аварии не выживет почти никто.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.