Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Практически любой современный театр находится в фазе постоянного поиска

Общество
4 августа гостями студии "Вечерки" стали художественный руководитель театра «Альтерум» Алексей Чернов и руководитель PR-отдела Московского продюсерского центра Екатерина Тюпкина. Беседу вела Ольга Голубева, представитель Агентства общественных проектов.

Ольга Голубева: Сегодня мы поговорим о роли экспериментального театра в современном культурном пространстве молодёжи. Алексей, давайте начнём с вас. Расскажите, пожалуйста, чем экспериментальный театр отличается просто от театра.

Алексей Чернов: На самом деле вопрос - экспериментальный или не экспериментальный театр - и для меня по-прежнему остаётся загадкой. Практически любой современный театр можно назвать экспериментальным, потому что он находится в фазе эксперимента, постоянного поиска. Мне кажется, что мы, в первую очередь, невербальный театр, то есть мы не говорим.

Второе, мы - хореографический, пластический театр, плюс еще у нас есть элементы, так называемого «физикл-театра». Чтобы зрители понимали, о чем я сейчас говорю, мы не просто не говорим. Мы рассказываем драматические истории, сказки, волшебство творим на сцене: жестами, танцами, пластикой. Все это - наш основной инструментарий. Возможно, мы будем привлекать цирковые жанры, так называемый новый цирк. Это было бы очень интересно. Я считаю, что это актуально, тем более я специально мониторил, есть ли кто-то похожий на нас в России или за рубежом. И не нашел.

Ольга Голубева: Алексей, а чем ваш театр отличается от детского театра?

Алексей Чернов: Ну, во-первых, мы затрагиваем в своих постановках достаточно взрослые вопросы. Основная аудитория у нас - не дети. Но к нам дети тоже приходят и тоже смотрят. У меня есть несколько знакомых, которые приходит на представления с детьми 5-10 лет. Дети потом пишут целые отчёты мне. Конечно, у детей нет понимания той глубины, которая «зашивается» в спектакль. У нас получается сказка для взрослых, этакая философская притча.

Ольга Голубева: Алексей, сюжеты для ваших спектаклей вы сами создаёте или с группой проводите мозговой штурм?

Алексей Чернов: Отправная точка – мои сюжеты. Безусловно, я работаю вместе с инициативной группой труппы, с которой мы обсуждаем, устраиваем мозговой штурм. Тем очень много - это мои личные переживания, личное желание высказаться.

Ольга Голубева: Но самое главное, что ваши личные переживания находят отклик у зрителей, и тех людей, которые играют. Кстати, я так понимаю, что труппа у вас молодёжная.

Алексей Чернов: Да, все практически молодые, до 30 лет. Средний возраст актеров 25-27 лет.

Ольга Голубева: Это профессиональные актёры?

Алексей Чернов: Практически все - это танцоры, но профессиональные танцоры, которые достигли в современных молодежных направлениях стрит-дэнса, хип-хопа, брейк-данса, брейкинга и т.д. очень больших высот. Многие являются чемпионами на мировом уровне, и мои корни тоже оттуда.

Ольга Голубева: Да-да, я знаю, что ты - основатель одной хип-хоп группы...

Алексей Чернов: Да, «Da boogie crew», был такой коллектив, который в свое время совершил своего рода революцию. Мы просто принесли вторую волну брейк-данса в Россию.

Ольга Голубева: Говоришь с ностальгией...

Алексей Чернов: Потому что - это молодость, это кураж, потом всему приходит конец. Ты меняешься, меняется жизнь, тебе хочется двигаться дальше, ты растешь в иную плоскость... И меня перестала увлекать просто форма. Мне уже хотелось её наполнить серьезным содержанием, поэтому театр. Я выбрал именно театр, потому что это действительно потрясающая уникальная площадка. Я могу сказать, что в первый раз увидел, что можно делать с тем же брэйк-дансом в форме театра в 1998 году во Франции. Меня очень удивило, поразило, и я понял, что я сюда хочу двигаться, в эту сторону.

Ольга Голубева: Самое главное, знать, чего ты хочешь. Екатерина, вы заметили, какие прекрасные костюмы?

Екатерина Тюпкина: Да, и хочется отметить, что Алексей их сам создает. Я бы хотела, чтобы Алексей немного рассказал про свои костюмы, или как ему ребята помогают. Что тебя побуждает на создание таких шедевров?

Алексей Чернов: Всё, что в этом мире есть прекрасного: литература, кино, театральные постановки - это и есть то, чем мы питаемся. Мы друг от друга питаемся энергетикой, вдохновляемся. Действительно, большая часть костюмов – это практически «хэнд-мейд». Конечно, у нас есть профессиональный портной, который по нашим идеям шьет, но окрас тканей авторский, наш. Я руками своими всё крашу, прокрашиваю. Маски тоже своими руками делаются. Театр – это особый мир, это особая реальность, которая отображает нашу реальность, но может быть совершенно сказочной и волшебной. И в этом мире мне нравится существовать, потому что там можно проявить все свои способности: рисуешь, создаёшь что-то своими руками, работаешь с металлом, с папье-маше, шьешь, делаешь, например, эти же декорации. Это очень интересно.

Ольга Голубева: Алексей, открыт ли ваш театр для обычной молодёжи, которая, например, хочет чем-то помочь. У них есть идея, и они готовы вам предоставить костюмы, может быть кто-то хорошо танцует...

Алексей Чернов: Мы всегда открыты к сотрудничеству, мы очень открытые люди. Мне очень хотелось бы, чтобы театр стал местом притяжения креативных личностей, которые приходили бы и реализовывали идеи совместно в наших спектаклях. Но, есть одно но. Сейчас есть дефицит кадров. Очень много людей, молодежи, которые как бы креативны, но как только заходит речь о том, что нужно именно работать, что-то делать, сразу выясняется, что многие люди не готовы работать на результат. Все хотят сегодня, здесь и сейчас быстрого результата. Подчас это выражается в «хочу денег». Вообще в искусство невозможно приходить ради денег. Ради денег можно пойти учиться на финансиста. В творчество крайне не рекомендую, если хотите зарабатывать деньги. Мотивация финансовая не очень правильная. Это не тот путь. Поэтому есть дефицит кадров.

Ольга Голубева: Если говорить о роли театра для молодежи, какие изменения происходят у молодых людей благодаря театру, этим представлениям?

Екатерина Тюпкина: Начнём с того, что уникальность этого театра в том, что он находится на стыке двух направлений - это визуальное и танцевальное искусство. В этом его особенности. Молодёжи интересен неформальный, нестандартный подход к творчеству, потому что классический театр ориентирован немножко на другую аудиторию. И мне кажется, что «Альтерум» имеет место быть.

Ольга Голубева: Мне кажется хорошо, когда зрители интересуются разными театрами. Например, я хожу на традиционные спектакли, но в то же время мне было бы интересно побывать и на других. По сути это - расширение кругозора, саморазвитие. Человек думает, анализирует.

Алексей Чернов: Я не являюсь радикалом в том смысле, что отбрасываю всё классическое, драматическое. Я, например, искренне обожаю «Сатирикон», я учусь, я смотрю на Константина Аркадьевича Райкина. Он сам же начинал с пантомимы. И в его драматическом искусстве сегодня присутствует компонент пластики очень сильно. Я ничего не откидываю, я этим «запитываюсь» обязательно. А молодежи почему может быть интересно? У нас есть такой опыт, что я вижу, как люди одухотворяются после спектакля. Сцена - это волшебное место, это - фантастика. Один раз попробовав это, невозможно от этого отказаться. Ты захватываешь зал, его внимание, а потом тебе дарят то, что ты отдал, только в квадрате, в кубе. Привлекательна сама форма для молодежи. Ведь, вроде бы и не танец, вроде бы и не танцевальная группа, вроде что-то так отдаленно напоминает брейк-данс. Есть загадка определённая. Люди любят разгадывать ребусы. Есть некое волшебство, магия. Люди ждут эту магию.

Ольга Голубева: К сожалению, я не смотрела ваши спектакли, но думаю, что обязательно схожу. Насколько я знаю, 14-го сентября будет проходить фестиваль театров. Екатерина, расскажите?

Екатерина Тюпкина: 14 сентября в саду имени Баумана будет проходить фестиваль экспериментальных театров, на котором «Альтерум» будет открывать праздничный парад. Артисты порадуют зрителей двумя спектаклями и активностями в течение всего дня, мы всех ждём. Обещаю, что будет интересно.

Ольга Голубева: Катя, вы не первый раз у нас в студии. «Московский продюсерский центр» поддерживает разные инициативы. Совсем недавно мы разговаривали о поддержке молодых исполнителей – участников конкурса «Жара». Теперь театр. Как вы понимаете кого поддерживать, кому нужна эта поддержка, как вы находите эти таланты?

Екатерина Тюпкина: Начну с того, что «Московский продюсерский центр» занимается тремя современными направлениями: визуальное, танцевальное и музыкальное. Если говорить непосредственно об «Альтеруме», я считаю, что это - уникальный продукт. Мы открыты для сотрудничества с творческими единицами, группами, у которых есть свои идеи, которые хотят себя проявлять, но у них по каким-то причинам нет возможности. Поэтому можно приходить к нам. Найти нас просто: vk.com/mosproducer

Ольга Голубева: Алексей, как вы считаете, чего не хватает сегодня вашему театру? Кем вы видите себя через пять лет?

Алексей Чернов: Есть мечта. Все мои мотивации с детства и выбор будущей профессии (я учился на биолога) были заточены под то, что я хотел путешествовать, потому что наша планета просто прекрасна. К сожалению, с профессией не срослось. В середине девяностых было сложно выживать, занимаясь настоящей наукой, поэтому я занялся творчеством. А быть артистом, значит, путешествовать, гастролировать, открывать мир, дарить свое искусство людям. Я считаю, что наш театр рассчитан на очень разную публику, и так как мы не говорим на каком-то языке, а разговариваем пластическим универсальным языком, мне кажется, и я мечтаю о том, что мы когда-то будем покорять весь мир, нашу планету.

Все началась не так уж и неудачно. Не скажу, что нам дико чего-то не хватает. В апреле-мае этого года при поддержке «Московского продюсерского центра», при поддержке очень хороших партнёров в Дубае, там тоже есть российская компания «Арт-медиа», нам организовали гастроли при поддержке генерального консульства Российской Федерации. Три дня на лучших театральных площадках Дубая мы давали по несколько представлений день. Для Дубая это тоже был некий фурор. И мне понравились отзывы зрителей. После спектакля все подходили, начинали советовать.

Ольга Голубева: Алексей, Екатерина, спасибо вам за интересную беседу! А мы всех приглашаем 14 сентября в сад имени Баумана, где воочию можно посмотреть на представление театра «Альтерум». До новых встреч!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.