Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Редактируй это

Сюжет: 

«Записки Синякова»
Общество
Сергей Синяков.
Сергей Синяков. / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»
Автор и персонаж иногда должны меняться местами, чтобы дать слово герою заметок. Ставший традиционным пятничный «Блокнот Гарика», появившийся в газете уже больше года назад, сегодня сменят «Записки Синякова».

«Подъезжайте ближе к вечеру в пятницу, бухнем, побеседуем», - бодро отстучал я на клавиатуре, в приподнятом настроении добравшись до электронной почты ближе к ночи. Отклика не последовало, встреча не состоялась, в дальнейшем мы с респондентом вернулись к сугубо деловому общению онлайн. Что, думается, хорошо для нас обоих. 

Осенью лист багрянен, грач кричащ, пейзаж за окошком как-то особенно посконен, домотканен и русопят, а пишущий журналист-практикант - чрезвычайно настойчив. Но, как видим, пуглив. Заметив,  что рецензия на фильм переписана мной не на 50, как обычно, процентов, а на все 70, автор (славный, кажется, юноша) предложил встретиться, наконец-то, лично - на предмет обсудить аспекты кинокритического мастерства. И вот приглашающий, прямой как правда, ответ — и человеку не понятно, как на него реагировать.

Люди, готовые писать бесплатно, по-прежнему настораживают, но я с этим борюсь, стараясь не воспринимать всякое предложение как опасный для рентабельности профессии прецедент. Тут как с чужой религией: не можешь разделять, по крайней мере, уважай. А настороженность — она от ранней испорченности деньгами. Моя дебютная публикация (про то интервью с театральным режиссером помню лишь, что тон аскетичному убранству гостиничного номера задавал стоящий по центру холодильник, набитый, натурально, только и исключительно водкой) была оплачена в кассе — как и все прочие.

Среди желающих попадаются вменяемые авторы и симпатичные девушки. Больше того - вменяемые симпатичные девушки-авторы. Но даже с ними я предпочитаю общаться эпистолярно. Поскольку, в отличие от Гарика, который, как недавно выяснилось, ко всему прочему еще и блестящий лектор, напрочь лишен педагогического задора. Витийствовать, глядя человеку в глаза, о грани между развязностью и иронией в заметке – в моем исполнении это будет звенящая пошлость как она есть. Другое дело – электронной почтой, которая все стерпит.

Переписывание чужих рецензий не доставляет мне садистского удовольствия. А начинающим авторам, когда они читают свой текст после моей правки, соответственно — мазохистского. Страшно, пройдя, по ссылке обнаруживать неузнаваемым собственное, в муках выношенное дитя: постойте, а где же, где же изумрудно-зеленые глазки, и откуда взялся этот идиотский чубчик? Не говоря про то, что на бирке с именем значится вдруг: «Вольдемар».

С самыми покладистыми авторами я имел дело, когда служил литературным редактором при книжном издательстве и, как мог, оживлял дамские романы, плоховато переведенные (а возможно, и не чудесно написанные).

Где-то на развалах «Все книги по 25 рублей» мокнет в хлипкой обложке под октябрьским дождиком красавец-мужчина адвокат Билл, про которого у автора через каждые десять страниц значилось: «И он заплакал впервые за много-много лет». Сначала я остервенело вымарывал фразу, потом решил, что пусть себе болтается, и, чтобы Биллу действительно было с чего взрыднуть, рацветил его уныло-мечтательный быт в ожидании второй половинки постыдными пьяными оргиями. Рядом на лотке притулилась благородная сиротка Мэри, нытьем, мытьем гостиных и катаньем торящая путь к личному счастью, а пока находящая утешение в играх с любимой обезьянкой Мими. Поскольку внутренний мир сироты был по-сиротски, соответственно, скуден («Мэри все не могла заснуть, вспоминая, как молодой хозяин привлек ее к своей широкой груди»), я вывел на первый план обезьянку: то она у меня задорно поедала сладости, то стреляла умными глазками. Но лишь до того леденящего момента, когда Мэри, фраппированная очередным покушением на свою честь, вбежала в каморку и в сердцах «оторвала Мими голову». Пришлось прочесывать текст заново,  превращая непоседливую кухаркину питомицу обратно в траченную молью мягкую игрушку с глазами-пуговками, каковой она и была задумана.

Напоследок замечу, что, выступая в качестве автора, в глазах редакторов я — сущий ужас, летящий на крыльях ночных сообщений с мольбами убрать, бога ради, показавшиеся им уместными ликующий восклицательный знак или раздумчивое отточие. Впрочем, «вечеркинский» редактор Серков, едва ли не лучший на моей памяти (что он, интересно, сделает с этой фразой), ими и не сорит. Надо ли говорить, что, стоит Сергею предложить мне под рюмку-другую обсудить, положим, хоть бы и аспекты публицистики, и я предстану перед ним как лист перед травой.   

ОБ АВТОРЕ

Сергей Синяков - кинокритик и икона стиля. Любит кататься на велосипеде, гулять по кладбищам, танцевать под популярную музыку и смотреть на поезда.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.