Главное
Карта событий
Смотреть карту

Фингербординг: как простое увлечение стало видом спорта для молодежи

Сюжет: 

Монитор. Сообщества в эфире
Общество
17 ноября заместитель директора Московского продюсерского центра Юлия Молодова и резидент Московского продюсерского центра Ник Уваров в студии «Вечерней Москвы» рассказали о новом увлечении молодежи – фингербординге. Беседу вела представитель Агентства общественных проектов Ольга Голубева.

Ольга Голубева: Расскажите, что такое фингербординг? Хобби, спорт?

Ник Уваров: Фингерборд – это уменьшенная копия большого скейтборда. Для меня это начиналось как хобби, даже было игрушкой первые месяцы. Я занимаюсь фингербордингом около 10 лет. По сути, это уменьшенная копия скейта с небольшими различиями. Движения пальцев при выполнении различных трюков имитируют движения ног. Трюки делаются так же, как и на скейте. Для тех, кто занимается этим давно и серьезно, это спорт. Для меня это сейчас целая индустрия. Один скейтер (Стивен Эшер) сделал из подручных средств мини-копию скейта, так как шел дождь и на скейтборде кататься было нельзя. А его папа был владельцем игрушечной фабрики, и он решил воплотить в жизнь идею мальчика и сделать мини-копию скейта. После этого и пошло распространение фингербординга.

Ольга Голубева: Я слышала, что компания до сих пор существует. У них есть свой сайт, и они продают огромное количество маленьких досочек.

Ник Уваров: Да. Это уже распространено по всему миру. Но это все-таки больше игрушка. На пластиковом фингерборде достаточно сложно научиться делать серьезные трюки. А вот деревянные фингеры отличаются тем, что у них специальная форма и размеры, и цена может быть выше в десятки раз. Дерево дольше держится, у него более резкий щелчок (потому и фингер выше прыгает). У всех компаний формы досок отличаются.

Юлия Молодова: Мне казалось, что это просто. А на самом деле это очень сложно и отлично развивает мелкую моторику.

Ольга Голубева: Почему Московский продюсерский центр поддерживает это направление?

Юлия Молодова: У Московского продюсерского центра 3 направления: музыкальное, танцевальное и визуальное. А нам этого мало. Мы хотим заниматься чем-то нестандартным, необычным и поэтому будем продвигать такое интересное направление как фингербординг.

Ольга Голубева: Ник, а какое количество трюков можно показать с помощью фингера?

Ник Уваров: Трюков более тысячи.

Ольга Голубева: Я знаю, что есть даже различные виды фингерпарков.

Ник Уваров: Есть фингерпарки, полностью состоящие из бетона. Бетон – один из излюбленных материалов для фингерпарков. Скейтеры ведь обычно по улицам скользят, а там – гранит, либо бетон. Но есть и деревянные.

Юлия Молодова: 6 декабря у нас состоится чемпионат мира по фингербордингу, мы собрали более 50 заявок на участие. Есть даже участники из США. На чемпионате можно будет не только показать свои навыки, но и научиться чему-то новому. Это действительно интересно.

Ольга Голубева: А какова ситуация с фингербордингом в Москве и России?

Ник Уваров: В Москве фингербординг намного сильнее развит, чем в других городах России. Мы с Московским продюсерским центром единственные, кто занимается развитием этого направления серьезно и поддерживаем фингербординг в других городах. Например, мы провели соревнование в Казани, и там очень повысилась популярность этого вида спорта. Все-таки это не кустарная игрушка. Есть школы, определенная система обучения. Людям иногда достаточно на пальцах объяснить движения. За 3 года человек может достичь 5-7 уровня. Прогресс идет очень быстро.

Юлия Молодова: Наш центр поддерживает фингербординг с момента своего основания. Сейчас мы видим реальный интерес к этому виду спорта. У нас уже есть крупные партнеры, которые готовы нас поддерживать. Все мы гонимся за чем-то уникальным и необычным.

Ольга Голубева: Человеку, который занимается фингербордингом, обязательно ли кататься на скейте?

Ник Уваров: Нет. Есть люди, которые категорически не любят экстремальный спорт. Есть взрослые серьезные люди и при этом занимаются фингербордингом. Для них это как хобби. Фингер и скейт – они только внешне связаны, но это разные вещи. И в основном, увлекается этим молодежь: с 8 до 15-17 лет. У детей смена интересов быстро происходит. А если увлечение самокатом, велосипедом и т.д. уходит на задний план, то он начинает уже серьезно заниматься фингербордингом. Кстати, мы с ребятами ездили на чемпионат мира, где неплохо себя показали.

Ольга Голубева: По поводу доступности. Каждый ли человек может позволить себе данное увлечение?

Ник Уваров: Есть пластиковые и деревянные фингеры. В интернете можно набрать «деревянные доски для фингерборда» и появятся несколько магазинов, где можно приобрести настоящие деревянные доски. Советую в соцсетях не вестись на дешевые доски. Для начала самый дешевый фингер стоит порядка 500 рублей. Среднего уровня фингерборд – 1,5-2 тысячи, профессиональный – 5-7 тысяч.

Ольга Голубева: Как здорово, что на базе Московского продюсерского центра можно прийти и бесплатно заниматься.

Юлия Молодова: Конечно, причем это не травмоопасно, ведь родители всегда переживают за детей. К нам можно приходить на занятия к Нику, а дома отрабатывать полученные навыки.

Ольга Голубева: Ник, а как называется ваша команда?

Ник Уваров: Наша команда носит название PROFB, это одна из лучших команд России на данный момент.

Ольга Голубева: Какие страны преуспевают в фингербординге?

Ник Уваров: Центром является Германия. На втором месте – США, потом Индонезия и Россия. Сейчас мы выходим на первые позиции.

Ольга Голубева: Как вы будете привлекать молодежь?

Юлия Молодова: Увеличим количество мастер-классов, чтобы все узнали о фингербординге. Как я уже говорила, мы проводим чемпионат по фингербордингу 6 декабря, где также будут представлены различные активности, в том числе йо-йо, pen spinning и многое другое. Мы поддерживаем талантливую молодежь. Все, что связано со здоровым образом жизни и развитием. Пользуясь случаем, хочу всех пригласить 6 декабря на Чемпионат мира по фингербордингу, который будет проходить на территории завода Флакон. Начало в 12 часов. Следите за информацией в нашей группе в соцсетях vk.com/mosproducer

 

Подкасты