Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Спасшийся журналист «Шарли Эбдо» Лоран Леже "Вечерке": Мы все равно не остановимся!

Сюжет: 

Стрельба в редакции журнала Charlie Hebdo в Париже
Общество
Эксклюзивное интервью с чудом уцелевшим от террористов репортером.

Все новые люди гибнут или становятся заложниками исламских террористов во Франции, а параллельно с этим появляются и новые факты о том, как были расстреляны фанатиками-джихадистами сотрудники сатирического еженедельника «Шарли Эбдо».

К счастью, не все из них пали под пулями злодеев. Некоторым счастливчикам повезло. Среди них и мой давний парижский друг и коллега Лоран Леже (Laurent Leger), известнейший уголовный репортер и мастер финансовых расследований, вместе с которым я когда-то печатался в газете «Котидьен де Пари» и в журнале «Пари Матч».

В последние годы Лоран Леже много работал в «Шарли Эбдо», где вел рубрику журналистских расследований. Мне кажется, что именно реакция профессионала, привыкшего раскручивать «жареные» темы и постоянно рисковать собой, спасла ему жизнь в страшные минуты бойни у площади Бастилии.

Вот волнующий эксклюзивный рассказ Лорана Леже о том страшном дне, когда перестала существовать прежняя редакция главного журнала-ёрника Франции:

«В редакции в среду утром царила приподнятая, послепраздничная, атмосфера. Все мы давно не виделись, соскучились по общению и с радостью обменивались новостями: кто, где и как встречал Рождество и Новый год, кто кого на каникулах встретил?.. На далекие детонации – словно громкие, резкие шумы - никто внимания не обратил, мы были уверены, что кто-то на улице продолжал отмечать праздники и взрывал петарды. Не испугались мы, и когда дверь комнаты, в которой шла планерка – разработка будущего номера издания, - распахнулась и в проеме возник человек в черном. На нем были маска и пуленепробиваемый жилет…

Впрочем, мне это было видно лишь частично, сбоку. Я сидел за дверью редакционной комнаты и заметил только часть амуниции странного персонажа. Прежде всего, он был оснащен тяжелым «стволом» - не то автоматом Калашникова, не то скорострельным карабином. Крепко держал оружие двумя руками.

Честно говоря, судя по тогдашним безмятежным лицам моих друзей, они – так же, как и я, - подумали, будто это изобретательный розыгрыш: кто-то устроил маскарад в военной форме, чтобы поздравить «Шарли» с Новым годом… Но тип дважды выкрикнул хриплым голосом: «Аллах акбар!» и спросил по-французски: «Кто тут Шарб?» (Стефан Шарбонье, известный карикатурист, директор «Шарли Эбдо» - К.П.).

Тут я понял, что нам не до шуток: в воздухе явно ощущался запах пороха. Движимый каким-то рефлексом, я скатился со стула и мгновенно отполз в сторону, в угол. Туда, где стоял не то маленький столик, не то ящик… Реакция сработала – одно слово. Меня спасло и то, что убийца не смотрел в мою сторону, я остался как бы сзади. Узнав, где Шарб, он сразу открыл огонь. Очередью! Потом несколько залпов… Он пришел не выяснять отношения с журналистами, а расчетливо уничтожать нас.

Происходящее заняло считанные мгновения. Впрочем, это я сейчас, дни спустя, осознаю. А тогда мне казалось, что расправа будет тянуться вечно. Я скукожился в углу, мучительно осознавая мою полную беспомощность, беззащитность. Я уже распрощался с жизнью, когда Черный человек перестал палить и отступил в коридор. При полном желании убийца не смог бы пройтись вокруг стола, комната была слишком маленькой, да и стулья стояли чрезвычайно тесно – один к одному.  Честно говоря, не помню, что маньяк тогда сказал кому-то. Кажется: «Дело сделано» или «С ними покончено»… Но факт, что убийца был не один. Неужто он вернется сюда, чтобы добить раненых, вообще, - остальных? Этот вопрос мучил меня в те минуты. Но шаги стрелка удалились, и тут я услышал …женский голос!

Оказывается, убийцы наткнулись в коридоре на кого-то из сотрудниц «Шарли». Выходит, я не один выжил! Но они же и ее убьют!.. «Женщин мы не убиваем», - послышался голос палача. Как будто негодяи не расстреляли только что одну из наших коллег, сидящую за редакционным столом!..

Я пришел в себя от пронзительной тишины, разом обрушившейся на меня. Такой тишины, совершенно абсолютной, я раньше в жизни никогда раньше не знал… Наконец-то, поднялся и увидел вокруг жуткую картину: кровь, смерть… Никто из моих друзей не выжил. Я достал из кармана «мобилу», но номера полиции набрать не смог. Не помнил, что ли, или сил уже не осталось… Нажал на кнопку, на которой был записан телефон близкого мне человека, и сказал: «Шарли» расстрелян. Вызывай полицию».

Сейчас трудно представляю, как буду жить дальше. Мне словно не хватает воздуха… Знаю только, что мои друзья из «Шарли Эбдо» спасли меня, чтобы я сделал следующий номер нашего журнала. Мы все равно не остановимся!».

 

Не менее четырех человек погибли во время освобождения заложников из кошерного магазина в 20-м округе Парижа.

При этом, по данным телеканала BFMTV, были убиты трое заложников, а еще один убитый — сообщник преступника, захватившего заложников.

По данным французских СМИ, был убит захвативший заложников преступник, предположительно, 32-летний Амеди Кулибали.

Мужчина, вооруженный двумя автоматами Калашникова, открыл огонь в супермаркете в районе Венсенских ворот Парижа днем в пятницу, после чего захватил не менее пяти людей в заложники. По предварительной информации, они были освобождены в результате штурма.

По данным французских СМИ, огонь, возможно, открыл тот же злоумышленник, который накануне убил полицейскую в пригороде Монруж. Журналисты сообщают, что он был связан с братьями Саидом и Шерифом Куаши, которых подозревают в нападении на парижскую редакцию сатирического журнала Сharlie Hebdo. Их также ликвидировали в пятницу вечером после многочасовой операции в пригороде Парижа.

МНЕНИЕ

Теракт во Франции. США посеяли ветер, а Европа пожинает бурю

Колонка обозревателя Алексея Зернакова

Убийство - всегда трагедия. По определению. Убийство же журналистов или представителя правоохранительных органов - трагедия вдвойне. И вовсе не потому, что журналисты или правоохранители какие-то особенные. Просто когда зверские преступления совершаются в отношении них - это в первую очередь наглый вызов обществу и государству. Не побоюсь этого слова, вызов демократии, вызов нам всем. Плевок в лицо со стороны нелюдей. (читать далее)

Не буди лихо, пока оно тихо

Колонка обозревателя Леры Бокашевой

Ни в коей мере не оправдываю трагедию, которая произошла в редакции "Шарли Эбдо". Просто это было предсказуемо. И, кстати, те, кто разжигал страсти, агитируя перепечатывать скандальные картинки во всех изданиях мира, это прекрасно понимают. По крайней мере, в Америке никто перепечатывать карикатуры из "Эбдо" не стал.

Есть такая пословица: не буди лихо, пока оно тихо. Очень правильная пословица... (читать далее)

Уроки парижской трагедии

Колонка обозревателя Георгия Бовта

Расстрел исламистами сотрудников сатирического журнала «Шарли Эбдо» и оказавшихся там полицейских взорвал спокойную новогоднюю информационную атмосферу комментариями о свободе слова и ее пределах (должны ли они быть и какие), мультикультурализме и толерантности (мол, вот до чего довела ваша толерантность), религиозной терпимости и нетерпимости и т.д.

О нежелании франкоарабов и афрофранцузов интегрироваться в светское общество (собственно, так происходит не только во Франции). О том, что террористы не должны диктовать обществу свои стандарты и свое понимание, что можно и что нельзя писать в прессе. О том, что прессе, в свою очередь, не надо «тыкать палкой в муравейник», настаивая порой не самыми деликатными средствами на свободе слова только ради свободы слова. (читать далее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Трагедия в Париже: установлены подозреваемые в расстреле сотрудников французского журнала

Французская полиция 8 января установила девятерых подозреваемых в расстреле редакции сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» 7 января, сообщает Reuters. В настоящее время полиция ведет переговоры с террористами. Среди них особое подозрение вызывают два брата Куаши, уроженцы Франции алжирского происхождения. (читать далее)

Французские журналисты: "Это были наши друзья, и они погибли за свободу"

Теракт в редакции карикатурного журнала "Шарли Эбдо" шокировал французское общество в целом и СМИ в частности - но и объединил его. "ВМ" приводит реплики коллег убитых художников.

Сам Стефан Шарбонье, он же Шарб, сознавал, что рискует жизнью. «Я уже давно нахожусь под постоянной полицейской охраной, со времен спецвыпуска «Шариат Эбдо» в 2011 году, - рассказывал сам редактор в интервью "Пари мач". – Конечно, это тяжело каждый день, особенно в Париже, быть под надзором. Но меня не пугают репрессии – у меня нет ни жены, ни машины, ни даже кредита. Это, может быть, прозвучит слишком патетически – но действительно лучше умереть стоя, чем жить на коленях». (читать далее)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.