Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Юбилей Паганеля

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Общество
Юбилей Паганеля
Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»
Когда я родился, «Битлз» больше года как кончились. В январе 1986 года фирма «Мелодия» выпустила две грампластинки «Битлз». Я тогда раз в неделю ходил на практику на шелковый комбинат имени Щербакова к своему наставнику, главе династии слесарей-ремонтников. Однажды этот большой, никуда не спешащий человек, вытерев руки тавотом от тавота, сказал мне: «Не в службу, а в дружбу. Сгоняй в культтовары у Матросского моста, купи пластинки «Битлз», сыновьям подарю» и дал червонец.

На обратном пути я рассматривал конверты грампластинок. «Вечер трудного дня» мне был не интересен — там были одинаковые черно-белые люди, зато на обложке «Вкуса меда» я смог рассмотреть этих битлзов, о которых знал только то, что одного из них убили. «Только бы не этого, который похож на Паганеля, только бы не этого», думал я.

«Сейчас придет старший, — сказал наставник, — и расскажет, кого из них убили, а пока вытащи уто́к из АТПРВ-160 в третьем цеху и прошпринцуй второй ряд».

Пришел его сын Роман, поблагодарил за пластинки и показал пальцем на того, кого убили. Все-таки Паганель!

Осенью 86-го я затер до дыр библиотечную пластинку «Вкус меда» и мог легко распознать, кто есть кто на конверте «Вечера трудного дня». Леннон, похожий на Паганеля, был моим любимым.

Я стал битломаном. Мне удалось купить номер немецкого журнала «Ноэс Лебен» с половинкой постера «Битлз», и нужна была вторая часть. Разломив безопасную бритву, я отправился вырезать вторую половину туда, где хранились импортные журналы — в Библиотеку иностранной литературы. Нашел журнал и выбросил лезвие. У них были книги с текстами Леннона! В библиотеке я пропал надолго. 

Автобус 4К ходил по странному маршруту: мимо станции метро «Площадь Революции» к высотке на Котельнической. Ходил раз в два часа. Я знал его расписание, которое нигде не было написано.

Каждый день я приезжал в биб­лиотеку, поднимался на четвертый этаж, здоровался с библиотекаршей, она давала мне одни и те же две книги, я садился  за стол и переписывал тексты песен Леннона. Дома ночью я пытался их перевести. Получалось плохо. Там попадались слова, которых не было в словаре Мюллера. Тогда я возвращался в библиотеку, спускался на этаж, где словари, брал тяжеленный вебстерский и узнавал, что «’cos» — это сокращенное «becouse».  

В декабре 88-го я перестал ходить в эту библиотеку и ушел в армию. В декабре 90-го я вернулся в библиотеку, встретил ту же библиотекаршу и она, не задавая вопросов, дала мне те же две книги. Когда я их возвращал, она сказала: «Я знала, что вы вернетесь» .

К марту я переписал все тексты песен (с комментариями) Леннона из двухтомника Рея Коннолли и смог поступить на вечерний журфак в 92-м. Заведующий кафедрой английского языка лично принимал у меня вступительный экзамен и спрашивал: «А все-таки, почему вы сдаете английский, а не французский, как в вашем аттестате?» Все из-за Леннона и «Битлз».  

В армии я шикарно отметил 50-летие Леннона: возле пулеулавливателя хорошо ловил радиоприемник, и я послушал по «Маяку» четырехчасовую передачу про Паганеля. 

Теперь надо запомнить 75-летие. Вот как это было: когда играла песня Woman, моя жена позволила вести себя и не жаловалась, что я не умею танцевать. Во время Scared позвонили Синяков с Геворкяном из блинной и пожаловались, что таким, как сегодня, Кутинов не был никогда. На Imagine мы с Катей отодвинули стол в угол. Когда заиграла Mind Games, мы еще танцевали, но на строчке So keep on playing those mind games together стол подпрыгнул и упал. Я спас бокал, но не вино. Ваза разбилась. Катя летела головой в батарею, я успел подставить ладонь. Под Beautiful Boy мы собирали осколки вазы и смывали красное вино. В это время кинокритик Синяков и русский поэт Геворкян сначала пытались засунуть музыканта Кутинова в такси, а потом выпиливали его из скамейки, в которой у него застряла рука.   

Леннон — это вам не Визбор!

ОБ АВТОРЕ

Игорь Ивандиков - старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.