Главное
Истории
Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Клуб по интересам: «блошки» превратились в бизнес

Общество
Историк, археолог, директор галереи «Память» Михаил Чернышев
Историк, археолог, директор галереи «Память» Михаил Чернышев / Фото: Из архива
О роли блошиных рынков в столице «ВМ» рассказал историк, археолог, директор галереи «Память» Михаил Чернышев.

- Михаил Викторович, где наиболее логично открывать блошиные рынки — в центре города или за его пределами?

- В городе немало пустующих площадок, в том числе и в центре, где люди могли бы продавать свои вещи. Хорошо, когда есть возможность купить недорогой товар рядом с домом, работой. И я не уверен, что найдется много желающих поехать за сувенирами на электричке далеко за пределы города.

- При этом потребность в таких рынках сохраняется?

- Безусловно. Существует ряд причин. Часто люди приходят на барахолку не для того, чтобы купить или продать вещь, а просто пообщаться, обменяться новостями. Это некое место притяжения, причем для людей с разным статусом и финансовыми возможностями. Блошиные рынки пользуются популярностью у людей разного поколения. Часто приходит молодежь, тинейджеры — они пытаются найти винтажные вещи. Молодые люди нередко покупают военные планшеты, чтобы потом похвастаться перед однокурсниками.

Девушки ищут оригинальные вещи — бабушкины перчатки, варежки. Кто-то собирает гжель, кувшины, изделия из стекла. Ну и, конечно же, приходят коллекционеры — в поисках вещей по определенной теме.

- Барахолка и блошиный рынок отличаются только названиями или есть какая-то разница в терминах?

- Никакой. Это слова-синонимы. Иногда происходит путаница, и людям кажется, что цены, к примеру, на блошином рынке на Тишинке ниже, чем в Антикварном салоне в Центральном доме художника. Хотя это не так.

- Получается, что от торговли на клеенке все-таки не уйти — ведь в таком случае не нужно платить деньги за аренду? - Не соглашусь с вами — в городе нужно стремиться к культурной торговле. Главное, чтобы был минимальный набор — столы, стулья. Так было на блошином рынке на Школьной улице (в районе станции метро «Римская»). Его попытались скопировать с европейских «блошек». При предъявлении пенсионного столы для торговли выдавали бесплатно. И сейчас было правильно вернуться к такому варианту. Ведь на крытых рынках необходимо платить высокую арендную плату. Но согласитесь, для бабушки с вещами сумму в одну тысячу рублей, даже треть от этой суммы, отдавать накладно. Опять же, раньше на вернисажах за участие брали символическую сумму.

- То есть рынки должны поменять свой формат?

- Такие рынки должны стать доступнее. В 1990-е годы люди торговали где угодно и чем угодно. На одном из самых знаменитых рынков рядом с платформой Марк в районе Лианозово можно было приобрести все — начиная от рваных носков и заканчивая уникальными вещами. Время изменилось. На вернисаж с парой погнутых ложек сегодня уже не придешь. Нужно приносить вещи посерьезнее.

А на смену бабушкам с кастрюлями и прочими предметами быта пришли профессиональные продавцы. Каждый торгует определенным видом товаров. И если у соседа советские значки по сто рублей, то продавать их по десять другой человек уже не сможет. То есть блошиные рынки в большом городе превратились в бизнес. Но могу заверить, что коллекционеры охотнее интересуются тем, что люди вытаскивают с антресолей.

- Но ведь именно поэтому блошиные ярмарки перебираются за пределы города. К тому же обосноваться на одном месте им почему-то не удается.

- В любом из городов ближнего Подмосковья есть субботние или воскресные базары. И это традиция. Что касается частого переезда блошиных рынков с одного места на другое, то это чаще всего связано с земельно-правовыми отношениями. К примеру, территорию у платформы Марк отдали под застройку. Влияют на «миграцию» барахолок и сами жители. Порой достаточно одной жалобы, и блошиный рынок закрывают.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.