Кто что хвалит и почему
Появляются новые продукты и кулинарные технологии, открываются модные рестораны, рвутся к мишленовским звездам молодые амбициозные повара. Своевременная подсказка кулинарного обозревателя поможет разнообразить наш повседневный рацион, а объективный отчет ресторанного эксперта может служить поводом посетить заведение.
Будьте бдительны. Наши теоретические предположения на практике оправдываются не всегда. Вот бойкий ресторанный критик расхваливает оригинальную концепцию новой точки, ее креативного повара, вкуснейшую еду, прикольный интерьер и вообще все-все-все. Поддавшись напору отраслевого авторитета, вы отправляетесь по указанному адресу.
Разочарование по всем пунктам. Разве что интерьер действительно прикольный, но не за ним же ходить в ресторан, да еще и за свой немаленький счет. Нам все равно, заплатили журналисту за положительный отзыв или он безвозмездно оказал услугу знакомому ресторатору. Информация оказалась неадекватной, потеряно время, деньги тоже, настроение испорчено.
Или вот популярный у рекламодателей кулинарный блогер убедительно пересказывает пресс-релиз итальянского производителя оливкового масла, советующего мариновать курятину в своем замечательном продукте перед готовкой по тайскому рецепту. По отдельности все эти соображения совершенно справедливы — и масло, скорее всего, качественное, и куриное мясо по-тайски великолепно, если правильно приготовлено. Злая ирония такой феерической рекомендации в том, что эти две реалии в жизни не сочетаются. Оливковое масло не применяется в традиционной тайской кухне, его в тех краях не производят.
А стандартный набор тайских пряностей убивает все преимущества оливкового масла. Не случайно кулинарные книги по тайской кухне специально подчеркивают важность нейтральных растительных масел.
Традиционный вопрос потребителя: и что же делать? Включать здравый смысл.
Учиться читать между строк откровенной или скрытой рекламы. Потому что она заинтересована исключительно в нашем кошельке, а вовсе не в нашем удовольствии от вкусной и полезной еды.