Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Приказано доставить. Гуманитарная помощь для Донбасса формируется в Ногинском спасательном центре

Общество
Приказано доставить. Гуманитарная помощь для Донбасса формируется в Ногинском спасательном центре
Беженцы с Донбасса в Ростове готовятся к отправке спецбортом МЧС России в Москву / Фото: Сергей Пивоваров/РИА Новости
ТОЛЬКО У НАС. 24 ноября белые грузовики МЧС России пересекут границу с Донецкой и Луганской народными республиками и доставят очередной, уже 58-й по счету гуманитарный груз. Корреспондент «ВМ» накануне побывал в Ногинском спасательном центре, который осуществляет доставку помощи, и узнал, что за люди там работают и как собирается груз.

Работа титанов

На столе в штабе центра лежат небольшие глянцевые брошюрки. В одной из них — картинки, которые рисовали дети Донбасса. Сюжет один — белые грузовики МЧС России и надписи: «Спасибо!» Других нет, потому что для этих детей белые грузовики стали своеобразным божеством и символом спасения.

— Страну мы застали на грани катастрофы, людям было нечего есть, — вспоминает начало этой операции Максим Казаков, заместитель начальника Ногинского центра по спасательным работам.

У Казакова — 40 переходов, то есть поездок в составе гуманитарного конвоя из России через границу с Донбассом и обратно. Все спасатели, с которыми мне довелось пообщаться, при знакомстве говорят «у меня столько-то переходов», как агент 007 произносит «Бонд. Джеймс Бонд». Потому что гордятся этой уникальной операцией.

— Обычно колонна с гуманитарным грузом для той или иной страны формируется у нас, в Ногинском центре, — объясняет Казаков. — Но операция на Донбассе стоит особняком по нескольким причинам. Во-первых, массовость — в первые переходы собирали машины со всей страны, под 200 машин ходило. Во-вторых, продолжительность: операция идет с августа 2014 года. В-третьих, до недавнего времени в зоне доставки шли боевые действия.

За более чем два года белые конвои доставили около 70 тысяч тонн груза: медикаменты, стройматериалы, предметы первой необходимости, продукты питания. Титаническая работа по организации ложится на плечи сотрудников Ногинского центра.

— Надо рассчитать, где и когда получать груз, потому что он формируется во многих регионах России при участии общественных организаций и складов Росрезерва, наши машины его оттуда забирают. Потом все собираются в Донском спасательном центре (Ростов-на-Дону), составляются колонны, определяется, куда пойдут грузы, подготавливаются нужные документы, — перечисляет Казаков и на каждый пункт гулко стучит ладонью по столу, словно подчеркивая важность процесса.

Сам он много где побывал, а на Донбасс не раз ездил старшим, на котором лежит основная организационная работа.

По выезде из Ростова колонна делится на две. Как правило, самый сложный груз старший берет себе. Колонны едут на Луганск и Донецк через пропускные пункты Изварино и Матвеев Курган. Там их проверяют российские пограничники, потом украинские, которые приезжают из соседних пунктов таможни, а также представители ОБСЕ. Проблем ни разу не возникло.

Оплата подгузниками

Из кабины грузовика видны проселочная дорога и кривоватые деревянные домики. Около них стоят люди. Немолодая женщина в красном платье, рядом — босоногая девчушка с флажком России и исхудавший пес. На другой стороне из обшарпанной калитки выходит девушка в переднике. А вот на перекрестке стоят белокурые мальчик с девочкой (брат и сестра, может быть). Мужчина с маленьким ребенком на руках. Все как один машут едущему гуманитарному конвою. Это Максим Александрович показывает видео на ютубе о прибытии очередного конвоя на Донбасс.

— Жители практически всегда встречают нас, — говорит Казаков. — По ним можно понять, как идут дела. Если сначала, в 2014 году, немногие выходили нас приветствовать — страшно было, то с каждым приездом людей становилось все больше.

Всем встречным спасатели отдают свой сухой паек. Иногда единственное, о чем жалел Максим Александрович, что ребенок подошел, а сухого пайка уже нет.

— Помню такой случай, — после паузы продолжает Казаков. — Было это в самом начале операции. Гумпомощь за лишний паек разгружают местные жители. К старшему подошел парень лет тридцати и говорит: «А можно мне паек поменять на пачку подгузников, потому что у меня дочка маленькая».

У самого Казакова тоже маленькая дочь.

Подброшенная записка

Крупные хлопья снега засыпали каждый квадратный метр базы. Вместе с замначальника центра по вооружению Василием Мясниковым и двумя водителями с хрустом протаптываем дорогу на стоянку, где застыли громады мощных грузовиков. Тех самых, что возят гумпомощь. Белые, они сливаются с местностью, щедро заваленной ноябрьским снегом. Водители Геннадий Коваль (46 переходов) и Виталий Грищук (50 переходов) сразу вспоминают, что примерно такая же погода была в прошлом году, во время одного из самых сложных рейсов.

— Только тогда было градусов 30 мороза, — говорит Коваль. — Хотя накануне было всего 3–4 градуса, а кое-где и плюсовая температура. А тут намело сразу! Грузовики в подъем не могли заехать, хорошо, что в составе колонны всегда едут машины сопровождения (медицинские и технические работники, связисты) и, конечно, тягачи, которыми мы и затащили грузовики в горку.

— А местные, кстати, — включается Грищук, — несмотря на сложную и опасную обстановку, вышли на дороги, расчищали заносы, чтобы мы могли проехать.

Но это единичный случай. А в целом, говорят водители, дорога на Донбасс легкая. Гораздо сложнее было справиться с эмоциями, особенно в первые переходы.

Всем спасателям, кто был на Донбассе, вспоминается такой эпизод. Под Иловайском в головную машину женщина забросила записку — ее муж попал под обстрел и стал инвалидом. Вернувшись в Ростов, всей колонной скинулись деньгами и купили ему коляску и медикаменты, а на оставшиеся деньги — продукты, которые потом раздали иловайским детям.

Участвовал в этой мини-операции и Виталий Грищук. Ему, украинцу по национальности, наверное, вдвойне больнее туда ездить.

— Я еду с одинаковыми чувствами везде, — говорит Грищук. — Помощь нужна всегда, независимо от того, где человек находится, какой он национальности. В первую очередь он человек.

— Чувствуете себя спасителями?

Водители косятся на Мясникова.

— Спаситель у нас один, — улыбается тот. — А спасателей много. И мы все готовы и достойны выполнять свою работу. Перед поездкой всегда проводится собеседование с выбранными людьми. Никто никогда не отказывался.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Еще четверо украинских военнокомандующих обвинены в обстрелах Донбасса

Еще четверым командирам украинских частей Следственный комитет РФ заочно предъявил обвинения в применении запрещенных методов ведения войны. Обвинения предъявлены командирам 72-й и 92-й отдельных механизированных бригад полковникам Андрею Соколову и Виктору Николюку. По данный СК РФ, эти двое замешаны в обстреле жилого сектора в Кировском районе Макеевки под Донецком 27 октября текущего года (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.