Ну вот и началось ралли Деда Мороза
В ретейле время с конца ноября до Нового года называется «Ралли Деда Мороза». Вырастают продажи практически всех товаров, за исключением летних, вроде бейсболок и купальников. В конце декабря, например, продается около четверти всего шампанского, реализуемого за год! Резко растут продажи спиртного, включая пиво — летнего, казалось бы, напитка. Отлично «уходят» мандарины и все ингредиенты салата оливье.
И все бы прекрасно и здорово, но учтите, вы можете сами, не ведая того, потратить значительно больше, чем планировали. К каким уловкам прибегают торговцы, чтобы стимулировать спрос? Очень распространенная история — специальное предложение. Так, например, в магазине может появиться объявление: «Только с 1 по 7 декабря, только в нашей сети, шампанское такое-то — всего за 600 рублей. Количество товара ограничено!» Покупать или нет, конечно, дело ваше.
Но сначала было бы неплохо сравнить цену на это шампанское с другими магазинами. Может, оно стоит столько же или дешевле?
Вторая уловка — «беспрецедентная скидка». Литровая бутылка условного оливкового масла «Итальяно» продается не за 1000, а всего за 500 рублей. Реально, никакого обмана! Просто объем товара очень ограничен. Вы пришли, а он уже раскуплен. Но вы можете купить другое оливковое масло, скажем, «Испано». Оно стоит ту же тысячу за литр. Дорого? Можете не покупать. Главное, что вы уже пришли в магазин и наверняка хоть что-то, но купите. Что и требовалось.
Еще одна распространенная уловка — «купи большой объем». Дорогую сырокопченую колбасу по цене 1500 рублей за килограмм вы можете приобрести всего за 700. Но для этого вы обязаны взять целый батон, который килограмм как раз и весит. И вместо того чтобы приобрести, как обычно, 200–300 граммов как деликатес, вы покупаете в три-пять раз больше. С одной стороны — реально сэкономили. С другой — потратили больше, чем обычно.
В общем, друзья, праздник праздником, но, делая покупки, сначала подумайте, насколько они вам реально выгодны. Новый год не повод забыть о всякой экономии.