Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Медицинские классы и уроки робототехники удивили иностранцев

Общество
Фото:Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
Фото:Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
На фото: Директор школы № 444 Павел Северинец (нижний ряд, слева) показал учебное заведение представителю отдела международного развития МЦКО Анне Фонарьковой (верхний ряд, слева) и делегации из Люксембурга — директору люксембургского лицея Веронике Шабер (нижний ряд, в центре), первому советнику в министерстве образования и молодежи Люксембурга Теодору Мари Редингу Пьеру (нижний ряд, справа), преподавателю информатики Роберту Фишу (верхний ряд, в центре) и преподавателю информатики Фабрису Роту (верхний ряд, справа)

23 мая делегация герцогства Люксембург посетила столичную школу № 444. Ее профильные медицинские и инженерные классы оказались для иностранных гостей в новинку.

После пятого урока школьники старших классов надевают белые халаты и бегут на дополнительные занятия — изучать основы биологии, робототехники и инженерной науки.

В числе их наставников — преподаватели вузов столицы, профессоры и доценты. Делегаты из Люксембурга следуют за будущими медиками на второй этаж и заходят в первый кабинет. Здесь десятиклассница Александра Зарубенко учится собирать кровь и делать внутривенные инъекции. Ее «пациент» — макет из силиконовых трубок и резины, имитирующий вены людей. Внутри «сосудов» вместо крови «течет» физраствор.

— Саша из династии врачей, — поясняет делегатам директор школы Павел Северинец. — Хочет поступить в Первый медицинский.

К слову, из дюжины учеников половина поступает в Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова. Остальные выбирают психологию или посвящают себя биоинженерии. В углу кабинета юный Дима Рышковский надевает датчик пульса на руку и замеряет сердечные удары. Кардиограмма выводится на экран его планшета. В другой части кабинета ребята изучают медицинские приборы, чтобы в скором времени приступить к разработке своих устройств для лечения людей.

— Поразительно, — шепчет директор люксембургского лицея Вероник Шабер своему коллеге. — Хоть сейчас отправляй в университет.

Делегаты поднимаются в кабинет информатики, там за компьютерными столами ребята осваивают программирование. Среди основных языков, которые учат дети, — Pascal и C++.

— У нас информатика обязательна для учеников со второго класса, — продолжает рассказ Северинец. — А вот программирование они начинают учить только с 14 лет. К 17 годам ребята получают хорошую базу, с которой могут поступить в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.

Если школьник всерьез увлекается программированием, его ждет интересный бонус — стажировка в университете или в одной из крупных ITкомпаний.

— Выбор предметов практикуется во всех московских школах или только в вашей? — спрашивает преподаватель информатики люксембургского лицея Роберт Фиш.

— У нас есть определенная автономия, — отвечает директор. — Мы можем выбирать, как наполнять свободные часы школьников. Хуже учить не имеем права — есть обязательный минимум, который школьники должны освоить.

Однако методику обучения педагоги разрабатывают сами. Чтобы проверить качество их программы, школа приглашает экспертов на независимую диагностику. На последнем этаже команда школьников тестирует конкурсных роботов, которых они собрали к грядущим соревнованиям. Одна из машин напоминает миниатюрный строительный кран на колесах.

— Это манипулятор, — поясняет Павел Северинец. — Он может передвигать объекты с помощью магнита. Участники робототехнического клуба представляют школу на международных конкурсах.

— Наши школы схожи по профилю, но они все равно слишком разные, — заключает Вероник Шабер.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Теодор Мари Рединг Пьер, Первый советник в Министерстве образования и молодежи Люксембурга:

— Эта школа нас поразила. Ваши образовательные учреждения обладают большой автономностью: преподаватели сами пишут программы, а школьники вольны выбирать любимые предметы. Раньше изучают технические науки. При этом московские ребята учатся меньше — 11 лет вместо 13. Правда, наши дети изучают больше языков: немецкий, английский, французский и люксембургский.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.