Главное
Истории
Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Московская школа как мини-государство: свой президент и 11 министерств

Общество
Ученица школы № 17 Анна Земцова. Девушка выиграла предвыборную гонку и стала президентом системы школьного самоуправления. На протяжении всего учебного года Анна руководила 11 министерствами и помогала «сотрудникам» ведомств в реализации проектов
Ученица школы № 17 Анна Земцова. Девушка выиграла предвыборную гонку и стала президентом системы школьного самоуправления. На протяжении всего учебного года Анна руководила 11 министерствами и помогала «сотрудникам» ведомств в реализации проектов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 3 июля, начинается новая эфирная неделя на столичном интернет-телеканале Департамента образования. В одной из программ расскажут об успехах школьников города.

Сегодня это не только победы в конкурсах, олимпиадах. Все популярнее становится система ученического самоуправления. В прошлом году ее внедрили в общеобразовательном комплексе в государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 17». В его состав входит четыре здания.

Эту систему можно сравнить с мини-государством с собственным аппаратом управления. Все по-настоящему: раз в год осенью в школе проходят выборы президента. Им предшествует предвыборная гонка со всеми атрибутами: агитацией, встречами с жителями, листовками и плакатами, проектами и предложениями. Не обходится и без настоящей конкуренции.

— Идеальный кандидат — человек с активной жизненной позицией, — говорит директор школы № 17 Ксения Силиванова. — Это лидер, который объединяет вокруг себя людей, знает, как повлиять на конкретную ситуацию.

Обязательное условие — кандидаты в президенты и премьер-министры должны учиться в 10-м классе. А вот на должность вице-президента — она также является выборной — могут претендовать девятиклассники. Кресло советника президента, по утвержденным правилам, занимает только ученик 11-го класса.

После завершения выборов формируется полноценный кабинет министров. Всего 11 профильных направлений. Среди них министерства: внутренних дел, юстиции, финансов, средств массовой информации, науки, здравоохранения, информационных технологий, спорта, иностранных дел, культуры. Все они работают по утвержденному уставу.

— Самым крупным является министерство культуры, — рассказывает педагог дополнительного образования, куратор всей системы ученического самоуправления Шакир Меттыев. — Кроме организации концертов, участники министерства создали сборную команду КВН, представляющую школу в районных и городских конкурсах, занимаются организацией театральных постановок.

Одно из самых популярных и сильных ведомств — министерство внутренних дел. У школьников есть визуальные знаки отличия — повязки на руку, удостоверения. Основная задача сотрудников этого министерства — организация порядка во время проведения выборов, концертов, на переменах. «Работать» в это министерство нередко идут именно те ребята, кто в будущем планирует выбрать профессию полицейского или карьеру военного.

Сотрудники министерства СМИ работают на специальной телестудии, снимают видеоролики и передачи, пишут статьи в печатные издания. Именно они освещают все те новости и события, которые происходят в системе самоуправления школы № 17.

Вручают удостоверения и тем, кто занят в министерстве начальных классов. При этом ведомстве действует настоящая школа вожатых. Открыть ее предложила команда учеников во время предвыборной гонки. Среди авторов идеи — школьница Анна Земцова, которая в завершившемся учебном году занимала должность школьного президента. Этот проект оказался одним из самых успешных. Анна и вовсе называет его изюминкой своей предвыборной программы.

— Мы пригласили специалиста, который провел курс для старшеклассников, — объясняет Анна Земцова. — После ребята сдавали экзамены, получали удостоверения и с ними в период летних каникул могли работать помощниками вожатых.

К системе ученического самоуправления, по ее словам, многие сперва присматриваются. Иногда даже относятся с каким-то сомнением. Действительно, президенты, министерства — и все это в школе. Правда, присмотревшись — любые сомнения у ребят исчезают, и они подключаются к работе.

— Модель системы самоуправления взята из обычной жизни, — говорит Анна. — Каждое министерство — это команда, и многим приходится учиться в ней работать. Это очень полезный навык.

Самым значимым событием во время своего президентства Анна называет выбор сферы деятельности. Девушка решила остановиться на менеджменте. Высокая должность повлияла и на выбор профессии президента другого отделения школы № 17 Дианы Вязовской. Это сфера рекламы и связей с общественностью.

— Мы запустили радиогазету, которая вещала на всю школу, — рассказала об одном из проектов Диана Вязовская. — Рассказывали о различных мероприятиях, поздравляли именинников. Занимались этим проектом два министерства — культуры и СМИ.

Среди реализованных проектов и турниры по футболу и волейболу, в которых участвовали несколько школ. Организацией занимались «специалисты» министерства спорта. Учатся общаться с настоящими банкирами и осваивают азы продвижения проектов сотрудники министерства финансов.

А вот диалог с посольствами выстраивают в министерстве иностранных дел. Корея, Германия, Вьетнам — это те страны, с которыми уже связи налажены. В планах сотрудничество и проведение настоящих переговоров с представителями Италии, Дании, Норвегии, Мальты и Черногории.

— Когда с детьми общаются серьезные руководители, ректоры вузов, специалисты в различных областях, они перестают воспринимать систему школьного самоуправления как игру, — отмечает Шакир Меттыев.

Все серьезно. Для детей это еще одна возможность на практике понять суть конкретной профессии, научиться принимать решения и общаться с людьми. Для этого им не требуется посещать дополнительные мастер-классы. Вся система самоуправления связана с общим образованием.

На сегодня в проектах, работе министерств участвует более 70 процентов учащихся старших классов. И, как показывает практика, дети находят все больше плюсов в системе школьного самоуправления.

— Ученики приходят в школу не только за знаниями, но и для того, чтобы готовиться к жизни, — продолжает директор Ксения Силиванова. — Именно активная молодежь и система ученического самоуправления — это мощный ресурс, от которого зависит сохранение высоких позиций и развитие нашей школы, а также возможность для самих школьников самостоятельно выбирать пути развития.

Этой осенью в школе № 17 запланированы новые выборы. Поэтому уже открыта подача заявлений на должность кандидатов в президенты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Азаренко, руководитель городского центра содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений московского дворца пионеров:

— Проект «Суббота активиста» мы начали реализовывать с 2015/2016 учебного года. Он направлен на поддержку детей с активной жизненной позицией, в том числе участников школьного самоуправления. Цель проекта — познакомить детей с системой гражданско-государственного управления нашей страны. И плюс — это темы, о которых не расскажут в школе: как управлять конфликтами, как развивать в себе лидера. Это позволяет мотивировать детей к участию в школьном самоуправлении, а потом и в государственном. В итоге большинство участников проекта реализуют полученные навыки и знания на уровне школы.   

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.