Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московская школа как мини-государство: свой президент и 11 министерств

Общество
Московская школа как мини-государство: свой президент и 11 министерств
Ученица школы № 17 Анна Земцова. Девушка выиграла предвыборную гонку и стала президентом системы школьного самоуправления. На протяжении всего учебного года Анна руководила 11 министерствами и помогала «сотрудникам» ведомств в реализации проектов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 3 июля, начинается новая эфирная неделя на столичном интернет-телеканале Департамента образования. В одной из программ расскажут об успехах школьников города.

Сегодня это не только победы в конкурсах, олимпиадах. Все популярнее становится система ученического самоуправления. В прошлом году ее внедрили в общеобразовательном комплексе в государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа № 17». В его состав входит четыре здания.

Эту систему можно сравнить с мини-государством с собственным аппаратом управления. Все по-настоящему: раз в год осенью в школе проходят выборы президента. Им предшествует предвыборная гонка со всеми атрибутами: агитацией, встречами с жителями, листовками и плакатами, проектами и предложениями. Не обходится и без настоящей конкуренции.

— Идеальный кандидат — человек с активной жизненной позицией, — говорит директор школы № 17 Ксения Силиванова. — Это лидер, который объединяет вокруг себя людей, знает, как повлиять на конкретную ситуацию.

Обязательное условие — кандидаты в президенты и премьер-министры должны учиться в 10-м классе. А вот на должность вице-президента — она также является выборной — могут претендовать девятиклассники. Кресло советника президента, по утвержденным правилам, занимает только ученик 11-го класса.

После завершения выборов формируется полноценный кабинет министров. Всего 11 профильных направлений. Среди них министерства: внутренних дел, юстиции, финансов, средств массовой информации, науки, здравоохранения, информационных технологий, спорта, иностранных дел, культуры. Все они работают по утвержденному уставу.

— Самым крупным является министерство культуры, — рассказывает педагог дополнительного образования, куратор всей системы ученического самоуправления Шакир Меттыев. — Кроме организации концертов, участники министерства создали сборную команду КВН, представляющую школу в районных и городских конкурсах, занимаются организацией театральных постановок.

Одно из самых популярных и сильных ведомств — министерство внутренних дел. У школьников есть визуальные знаки отличия — повязки на руку, удостоверения. Основная задача сотрудников этого министерства — организация порядка во время проведения выборов, концертов, на переменах. «Работать» в это министерство нередко идут именно те ребята, кто в будущем планирует выбрать профессию полицейского или карьеру военного.

Сотрудники министерства СМИ работают на специальной телестудии, снимают видеоролики и передачи, пишут статьи в печатные издания. Именно они освещают все те новости и события, которые происходят в системе самоуправления школы № 17.

Вручают удостоверения и тем, кто занят в министерстве начальных классов. При этом ведомстве действует настоящая школа вожатых. Открыть ее предложила команда учеников во время предвыборной гонки. Среди авторов идеи — школьница Анна Земцова, которая в завершившемся учебном году занимала должность школьного президента. Этот проект оказался одним из самых успешных. Анна и вовсе называет его изюминкой своей предвыборной программы.

— Мы пригласили специалиста, который провел курс для старшеклассников, — объясняет Анна Земцова. — После ребята сдавали экзамены, получали удостоверения и с ними в период летних каникул могли работать помощниками вожатых.

К системе ученического самоуправления, по ее словам, многие сперва присматриваются. Иногда даже относятся с каким-то сомнением. Действительно, президенты, министерства — и все это в школе. Правда, присмотревшись — любые сомнения у ребят исчезают, и они подключаются к работе.

— Модель системы самоуправления взята из обычной жизни, — говорит Анна. — Каждое министерство — это команда, и многим приходится учиться в ней работать. Это очень полезный навык.

Самым значимым событием во время своего президентства Анна называет выбор сферы деятельности. Девушка решила остановиться на менеджменте. Высокая должность повлияла и на выбор профессии президента другого отделения школы № 17 Дианы Вязовской. Это сфера рекламы и связей с общественностью.

— Мы запустили радиогазету, которая вещала на всю школу, — рассказала об одном из проектов Диана Вязовская. — Рассказывали о различных мероприятиях, поздравляли именинников. Занимались этим проектом два министерства — культуры и СМИ.

Среди реализованных проектов и турниры по футболу и волейболу, в которых участвовали несколько школ. Организацией занимались «специалисты» министерства спорта. Учатся общаться с настоящими банкирами и осваивают азы продвижения проектов сотрудники министерства финансов.

А вот диалог с посольствами выстраивают в министерстве иностранных дел. Корея, Германия, Вьетнам — это те страны, с которыми уже связи налажены. В планах сотрудничество и проведение настоящих переговоров с представителями Италии, Дании, Норвегии, Мальты и Черногории.

— Когда с детьми общаются серьезные руководители, ректоры вузов, специалисты в различных областях, они перестают воспринимать систему школьного самоуправления как игру, — отмечает Шакир Меттыев.

Все серьезно. Для детей это еще одна возможность на практике понять суть конкретной профессии, научиться принимать решения и общаться с людьми. Для этого им не требуется посещать дополнительные мастер-классы. Вся система самоуправления связана с общим образованием.

На сегодня в проектах, работе министерств участвует более 70 процентов учащихся старших классов. И, как показывает практика, дети находят все больше плюсов в системе школьного самоуправления.

— Ученики приходят в школу не только за знаниями, но и для того, чтобы готовиться к жизни, — продолжает директор Ксения Силиванова. — Именно активная молодежь и система ученического самоуправления — это мощный ресурс, от которого зависит сохранение высоких позиций и развитие нашей школы, а также возможность для самих школьников самостоятельно выбирать пути развития.

Этой осенью в школе № 17 запланированы новые выборы. Поэтому уже открыта подача заявлений на должность кандидатов в президенты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Азаренко, руководитель городского центра содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений московского дворца пионеров:

— Проект «Суббота активиста» мы начали реализовывать с 2015/2016 учебного года. Он направлен на поддержку детей с активной жизненной позицией, в том числе участников школьного самоуправления. Цель проекта — познакомить детей с системой гражданско-государственного управления нашей страны. И плюс — это темы, о которых не расскажут в школе: как управлять конфликтами, как развивать в себе лидера. Это позволяет мотивировать детей к участию в школьном самоуправлении, а потом и в государственном. В итоге большинство участников проекта реализуют полученные навыки и знания на уровне школы.   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.