Объемы фермерских молочных продуктов на прилавках города выросли
Молочную продукцию специалисты лаборатории проверяют с помощью приборов «Рекорд», он определяет чистоту молока, и «Клевер» — внешне он напоминает терминал для оплаты, только в несколько раз меньше, с микроскоп: в маленькую воронку с трубочкой наливают молоко или сметану, спустя пять минут на дисплее выводятся данные, есть ли нарушения в цвете, запахе, кислотности и плотности товара.
Ветеринарный врач Мария Юдакова проводит эту нехитрую операцию, смотрит на экран и удовлетворительно кивает — продукция относится к первой группе чистоты, и ее можно отправлять на прилавок.
— Все образцы, поступающие на рынок, полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, — заверяет специалист. — Добросовестные фермеры сами заинтересованы в качестве, ведь от этого напрямую зависит доверие клиентов.
Кстати, так же тщательно проверяется и продукция на ярмарках выходного дня — основного торгового места столичных и региональных фермеров.
По словам Марии Юдаковой, оптовые производители проигрывают индивидуальным предпринимателям в «натуральности», используя массу искусственных добавок.
Впрочем, это не значит, что продукция промышленников хуже. Просто в ней меньше натуральных компонентов.
Несмотря на то что в этом фермеры выигрывают, едва ли им удастся отвоевать у промышленных производителей большой «кусок» на рынке. Во многом потому, что производство натурального продукта затратный и трудный процесс.
Забота о животных, закупка кормов и качественного оборудования — все это ложится, как правило, на одного человека, который открывает свое дело и регистрируется как индивидуальный предприниматель. Поэтому качество фермерских продуктов напрямую зависит от личной заинтересованности производителя в повышении доходов. Даже когда с расширением хозяйства нанимаются помощники — 5–10 человек, небольшая команда, — рост «фирмы» все равно будет зависеть от личной активности основателя и его желания двигаться дальше.
Нелегкий крестьянский труд, серьезные затраты на производство плюс натуральность продукции — вот факторы, из-за которых фермерское в среднем на сто рублей дороже своих оптовых аналогов. И все-таки, несмотря на дороговизну продукции, покупатели все чаще и чаще выбирают то, что дороже, но натуральнее, чем дешевле и с искусственными добавками. Например, только на Преображенский рынок ежедневно поступает более 70 килограммов фермерской молочной продукции, хотя еще в начале года было всего 30. Всего же за шесть месяцев «молочка» фермерских хозяйств из Рязанской, Владимирской, Московской областей поступила на столичные прилавки в объеме более 39 тысяч килограммов. И цифра эта продолжает расти.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!