Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Есть ли выгода в покупке товаров по акции

Общество
Есть ли выгода в покупке товаров по акции
Москвичка Елена Зязева в одном из магазинов столицы, где проходит распродажа. Как уверяют эксперты, массовые скидки стимулируют горожан покупать больше продуктов и товаров, поэтому наши расходы не снижаются, а даже растут / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Участие в промоакциях стало в 2017 году самым популярным способом экономии у москвичей. Доля тех, кто всегда ищет товары с дисконтом, за год выросла с 26 до 36 процентов.

Еще в 2016 году искал желтый ценник только каждый четвертый покупатель. Сейчас — более трети. Таковы данные исследования компании «Ромир».

Любовь граждан к промоакциям поддерживают и ретейлеры. По данным компании GfK, с 2011-го по июнь 2017 года доля продаж по промоакциям в сетях увеличилась почти втрое — с 8,1 до 21,3 процента. Это рекордный показатель за последние шесть лет.

Есть ли выгода в покупке товаров по акции Участие в промоакциях стало в 2017 году самым популярным способом экономии у москвичей / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Увеличение доли промо, как считают эксперты, продиктовано изменением потребительского поведения в кризисный период.

— В Москве стало все больше так называемых прайссикеров — людей, которые ищут самую низкую цену, — пояснил президент Российской гильдии маркетологов Игорь Березин. — В Москве быть прайс-сикером очень просто. Сетевых магазинов так много, конкуренция между ним так высока и расположены они так близко друг от друга, что для поиска более низкой цены часто достаточно лишь открыть соседнюю дверь.

Вроде бы все хорошо: выигрывают и покупатель, и продавец. Но, как считают эксперты, и для того и для другого этот выигрыш временный.

— Чем больше людей привыкают все покупать в ходе промоакций, тем хуже, — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. — Ведь когда промоакция заканчивается и товар дорожает, его продажи резко снижаются. Оборот магазина падает. Чтобы его поддержать — а ретейлеры зарабатывают именно на высоком обороте — нужно объявлять новые и новые акции.

К тому же, как пояснил эксперт, всевозможные промо требуют дополнительных организационных и часто финансовых затрат. Ведь нужно передвигать товар на видное место, печатать новые ценники, заказывать рекламу — мол, бутылка масла стала вдвое дешевле. В результате прибыль снижается, остается меньше средств и на развитие сети. В итоге популярные и дешевые магазины, которые слишком увлекутся акциями, вдруг могут начинать закрываться. Или число «акционных» товаров в них вдруг резко снизится, став даже меньше, чем до начала «скидочной гонки». Покупатель, понятно, будет в проигрыше.

Есть ли выгода в покупке товаров по акции Участие в промоакциях стало в 2017 году самым популярным способом экономии у москвичей / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Должен быть строгий баланс между товарами с обычной ценой и акционными. Постоянные скидки ведут к разорению, — считает эксперт.

Финансовый аналитик Агван Микаелян с таким прогнозом не согласен.

— Практически все промоакции проводятся за счет производителя, а не торговой сети! Но и производители выигрывают — за счет резкого увеличения объема продаж. Если кто от промоакций и проигрывает, так это производители-конкуренты, чьи объемы продаж падают, и, как ни странно, покупатели, — уверен эксперт.

Как пояснил Агван, скидки стимулируют ходить в магазин чаще. А чем чаще ходишь, тем больше покупаешь!

— Вот, например, человек ходил в магазин раз в три дня и покупал продуктов на три тысячи рублей, — приводит пример эксперт. — А сейчас, со снижением реальных доходов, он думает — тратить три тысячи на продукты — это слишком расточительно. Он начинает покупки дробить, заходя в магазин каждый день и «отлавливая» скидки. Но при этом тратит не три раза по тысячи, а три раза по 1200. Потому что вместе со «скидочными» товарами покупает и другие. Ведь раз уж в магазин пришел, надо набрать пакет продуктов!

Игорь Березин согласен:

— Есть прямая зависимость между временем, проведенным в магазине, и объемом потраченных средств, — пояснил эксперт. — Именно поэтому торговые сети и устраивают акции. Они позволяют увеличить число покупателей, а значит, и прибыли.

На самом деле, как считает Агван Микаелян, магазины-дискаунтеры хоть и продают со скидкой сотни товаров, но в целом чувствуют себя довольно уверенно.

— Кризис даже подстегнул развитие сетей. Посмотрите: в Москве открываются все новые и новые магазины, — рассказывает Агван Микаелян. — Почему это происходит? Потому что сети в отличие от обычных магазинов как раз могут позволить себе и более низкую цену, и регулярные промоакции, на которые «клюют» покупатели. В итоге обычные продуктовые у дома закрываются, а сетевые растут как грибы.

КСТАТИ

Глобальная распродажа. Покупаем товары по скидке с умом

Начинается «Черная пятница» сегодня в 19:00. Она про длится до 12 часов ночи с 26 на 27 ноября. В эти три дня продавцы по всему миру предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары в интернете по рекордно низким ценам. Список магазинов, участвующих в акции, опубликован на ее официальном сайте(далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.