Богдан Коношенко: За 8 часов водитель должен заработать достаточно
Богдан Александрович, по всей России происходит забастовка таксистов, объявивших бойкот «Яндекс.Такси». Что делает МТПП для того, чтобы урегулировать ситуацию?
- На последней встрече комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом мы обсудили этот вопрос с представителями Департамента транспорта Москвы и крупнейшими агрегаторами такси. Мы пришли к соглашению, что важнейший показатель экономической эффективности работы перевозчика – это средняя получка водителя в час за вычетом комиссии, которую он выплачивает агрегаторам и таксопарку. То есть «чистые» деньги, которые он может потратить на аренду автомобиля, бензин и оставить себе какую-то часть.
От чего зависят доходы агрегатора такси?
- Заработок агрегатора зависим не только от тарифа, но и от баланса спроса и предложения – от того, сколько машин находится на линии и сколько заказов в это время происходит. У «Яндекс.Такси» есть инструменты, которыми можно регулировать этот показатель. Но сервис не учел ряда недавних изменений: уменьшение количества заказов, увеличение количества водителей. В результате каждый водитель получал необоснованно низкий заработок, которого ему не хватало, чтобы оплатить все текущие расходы и оставить себе какой-то минимум. В связи с этим было заключено соглашение, что мы будем мониторить ситуацию, следить за этим показателем практически круглосуточно.
К 16 апреля будет уже точно известно, достиг ли «Яндекс.Такси» баланса спроса и предложения, о которых мы договаривались. Если показатели войдут в норму, то работа найдет в нормальное русло и все снова встанет на свои места.
Как отнеслись к забастовке таксистов члены комитета?
- Мы ее не поддерживаем. Обсуждая эту ситуацию, мы пришли к выводу, что забастовка – крайняя форма протеста, когда договорные процессы уже зашли в тупик. Мы же никакого тупика не видим, а переговоры идут достаточно активно, уже достигнуты определенные соглашения под контролем Департамента транспорта Москвы, который обратил особое внимание на необходимость соблюдения режима труда и отдыха водителей. Переработки негативно сказываются на качестве, а главное на безопасности обслуживания пассажиров.
Нужно ли в законе прописывать факт переработки таксистов?
- Это все прописано, просто нужно следить за соблюдением закона, контролировать и мониторить эту ситуацию в постоянном режиме.
Кто отвечает за безопасность перевозок?
- Сам перевозчик. Если речь идет о таксопарке, то в соответствии с законом он должен выпускать автомобиль на линию по путевому листу, который предусматривает прохождение автомобилем техконтроля и состояние медицинских показателей водителя. Если перевозчик – индивидуальный предприниматель, то он сам обязан за всем следить.
Департамент транспорта обратил внимание на необходимость того, чтобы агрегатор тоже следил за переработками. За 8 часов водитель должен достаточно заработать, чтобы погасить все затраты и чтобы ему тоже было интересно выполнять заказы.
- В законе нет понятия агрегатора. Что можно сделать для того, чтобы восстановить права таксистов?
В Госдуме уже пятый год находится законопроект о такси, в котором прописаны как понятие агрегатора, так и его обязанности. Назрела острая необходимость как можно скорее принять этот закон. Необходимо, чтобы агрегаторы получили соответствующее разрешение в уполномоченном органе и выполняли все требования регионального и федерального законодательства в области таксомоторной деятельности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бесшашечные. Началась охота на нелегалов
Обязательное страхование пассажиров такси может быть введено в России
Более 30 таксомоторных компаний подали заявки на работу во время ЧМ-2018