Школьные будни: как собрать сборник анекдотов из жизни учеников
Можно ли воспитать чувство юмора и над чем смеются в интернете, режиссер рассказал «Вечерке». — Удивительная особенность детей — юмор они воспринимают, но не транспортируют.
Они передают друг другу абсолютно бредово-дурацкие анекдоты, которые нормальному человеку понять невозможно. И при этом — смеются. Но найти место тому, чтобы дети все-таки улыбались и понимали настоящий юмор, можно. Уже 44 года этим я и занимаюсь. Нынешние дети никакого отношения к тем, что были раньше, не имеют. Изменился и юмор. С сожалением отмечу: он несколько ужесточился. Появилось стремление к «интернетным» формам юмора. Но полагаю, есть возможность, чтобы дети снова стали детьми и вернулись к старым добрым шуткам.
Вот вам пример сюжета, который был снят буквально на днях. Дети сажают деревья. Понятно, что лениво и нехотя. Учительница их отчитывает: «Что ж вы, каждый человек должен посадить в своей жизни дерево! Это память! Пройдет много лет, вы обнимите свое дерево, и память вернется к вам!» Они видят, как дедушка обнимает дерево, и спрашивают: «К вам память вернулась?» А он отвечает: «Какая память? Тут Wi-Fi лучше всего ловит!» Вот вам современный юмор, который абсолютно понятен. Да, разрушаются классические традиционные формы. Но теперь шутят так.
На самом деле я не думаю, что чувство юмора у ребенка можно воспитать. Это качество все-таки в определенной степени врожденное. Его можно заострить, можно даже и испортить. Но все-таки явление, когда человек юмора не понимает вообще, крайне редко. И в школе они смеяться так или иначе будут!
Только цифры
Один ученик выпивает за учебный год 33 литра компота. Среднестатистический школьник зевает на уроке 5 раз. 54 часа длился самый длинный урок — столько в 2003 году длилась лекция по биологии профессора Мари Барроуза из Австралии, которую он читал классу из 26 учеников. 347 квадратных метров доски вымывает средний школьник за с 1-го по 11-й класс.
33 раза за время обучения среднестатистический школьник забывает сменную обувь.
Ляпы школьных сочинений
«Кабаниха» означает в переводе «дикая свинья».
■ Глаза глядели вправо, а уши влево
■ В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
■ На переменах мы катались по перилам с первого на третий этаж.
■ Чацкий и Софья росли вместе, но выросли в разные стороны.
■ Шелковистые, белокурые локоны выбивались из-под ее кружевного фартука.
■ Этот тополь потому и называется пирамидальным, потому что растет горизонтально.
■ Я дружу с Верой, потому что у нас с ней одинаковые босоножки.
■ Девочка молча ела суп не раскрывая рта.
■ На выходных мой папа занял первое место на выставке кроликов.
■ Другом может быть собака, кошка, попугайчик или даже книга.
■ Татьяне казалось, что Онегин поймет ее, а он посмеялся над ней, как учитель над двоечницей.
■ Во двор въехали две лошади.
Это были сыновья Тараса Бульбы.
■ Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и поэтому легла под поезд.
■ В горах стоял монастырь. В нем жили мцыри. Одна мцырь убежала.
■ Мне нравятся добрые учителя с глазами сенбернара.
■ Мой друг широкоплеч в животе.
■ Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
■ Она открыта и искренна, но ведь все мы не без плохих черт.
■ Проверяя мое сочинение, проявите сострадание и великодушие.