Эксперты оценили идею получения водительских прав на электросамокаты
По предложению Мосгордумы разрабатывается федеральный законопроект, который регулирует использование самобалансирующихся электротранспортных средств. Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко отметила, что многие из них способны развивать до 40 километров в час, что является высокоскоростным режимом. А раз так, то надо надевать шлем и получать водительские права определенной категории.
— Нужно решить, относить их к отдельной категории транспортных средств, разрешая передвижение по автомагистрали, или нет. Сейчас мы относим людей, ездящих на самокатах, к пешеходам и не сможем убрать их с тротуаров. А в СМИ появляется информация о дорожных происшествиях с участием этих средств. К сожалению, есть и летальные случаи, — прокомментировала инициативу Инна Святенко.
Президент Московского регионального союза автомобильных школ Лев Бурыкин в беседе с корреспондентом «ВМ» напомнил, что на сегодняшний день не определено, где и как можно ездить на электросамокатах.
— Нужно продумать исполнение этой инициативы и понять, какие это принесет результаты, — считает эксперт. — Пока этого нет, сложно сказать, насколько эта мера будет эффективной. Каждый, кто вносит предложение, должен понимать, что это повлечет дополнительные затраты средств как тех, кто захочет обучаться, так и тех, кто будет их обучать.
По мнению эксперта, необходимо в первую очередь обучать население правилам дорожного движения.
— Для того чтобы знать ПДД, не обязательно заниматься в автомобильной школе. Начинать рассказывать о них нужно детям с малых лет, со школьного возраста. Другой вопрос, в какой форме это делать, чтобы было интересно, — поделился Бурыкин.
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин считает предложенную меру депутатов Мосгордумы избыточной.
— В таком случае нужно выдавать водительские права бегунам, они тоже могут развивать сумасшедшую скорость. Для управления автомобилем нужно получать права, мотоциклом — тоже. На все остальное — нет. Естественно, при этом должно быть рациональное использование электросамокатов и другой подобной техники. А если человек хулиганит, сшибает людей, на это есть Кодекс об административных правонарушениях, — поделился своим мнением Субботин.
А как у них?
Проблему электротранспорта по-своему решают и в других странах мира. К примеру, в Сингапуре был принят специальный закон, который позволяет ездить на нем по тротуарам. Аналогичная ситуация во Франции и Бельгии. В США этот вопрос каждый штат решает отдельно. К примеру, в Калифорнии кататься на электротранспорте можно без всяких проблем, тогда как в Нью-Йорке на это существует запрет.
Удивительная ситуация с разрешением на использование подобной техники сложилась в Великобритании. С 1835 года там существует «Закон о дорогах», по которому электрические скутеры относятся к «перевозчикам, снабженных двигателем». А этот класс транспортных средств может использоваться только на территории частной собственности, и то с разрешения ее владельца. По тротуару на электросамокатах ездить запрещено. А по проезжей части нельзя, так как по дороге можно передвигаться только с регистрацией транспортного средства и правами, которые в Великобритании на данную категорию не выдают.