Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Москвичи не скрывают своего отношения к приезжим

Общество
Праздник Ураза-Байрам в Москве
Праздник Ураза-Байрам в Москве / Фото: Артем Житенев
Соцопрос, заказанный столичным правительством ВЦИОМу, показал рост отрицательного отношения москвичей к приезжим из других регионов (30%).

В основном респонденты имели в виду выходцев с Кавказа и Средней Азии. Некоторые эксперты-социологи вообще полагают, что в реальности эта цифра может быть намного больше. Есть основания констатировать не столько рост нетолерантности коренного населения по отношению к пришлым, сколько снятие табу с этой острой темы.

Просто все больше тех же горожан, кто не считает нужным скрывать свои настроения и предпочитает не лицемерить, предаваясь рассказам о традиционной дружбе народов. И речь вряд ли идет о каком-то особом ксенофобском характере москвичей.

Просто наш мегаполис в последние два десятилетия после распада Советского Союза столкнулся с новым феноменом миграции, когда работавший раньше городской плавильный котел, худо-бедно адаптировавший приезжих к местным обычаям и традициям, не справляется более с нашествием гостей.

В городе возникают замкнутые социумы мигрантов, носителей собственной культуры и манеры поведения. Предрекавшийся философами конфликт цивилизаций перешел на бытовой уровень, самый болезненный для рядового обывателя.

Новость с одной стороны пугает, с другой — воспринимается как само собой разумеющееся.

Действительно, ужиться непросто. Это признала даже Ангела Меркель, канцлер ФРГ, заявившая, что «идея мультикультурализма провалилась».

С раннего утра день не задался. Сколько ни ищу, весь день не могу найти зажигалку. Накрапывает дождь, лица прохожих непроницаемы.

— Огоньку не найдется? — спрашиваю у спешащих с работы по внешнему виду азиатов.

Один из них резко останавливается, сует руку в карман. Настораживаюсь. Рывком парень вытаскивает 2 зажигалки, китайскую дешевку и шведскую, подороже. Без колебаний сует мне шведскую, торопится дальше.

Прикуриваю.

— Эй! А зажигалка?! — кричу ему вслед.

— Оставь себе! — он улыбается мне обернувшись. Заразная улыбка передается и мне… Признаемся себе. Мы ИХ не любим. Скрытая пока тонкой коркой цивилизованности, нелюбовь бурлит в нас, готовая вырваться наружу.

ОНИ не такие, как мы. Громкие, шумные, ОНИ часто зайцем прыгают через турникеты в метро. По статистике, они совершают много преступлений. Чуть что — хватают нож, травматику. Ходят группами, говорят на своем языке. Сбивают цену на труд для коренных жителей.

Торгуют наркотиками. Несут радикальную религию. А еще… режут баранов на улицах.

Если взглянуть в зеркало, картина не будет пригляднее. Наши пьют, убивают и грабят, в большинстве банд — интернационал. Но делают наши это у себя. Дома.

Мы с опаской смотрим на НИХ, держащихся кучками, говорящих на своем и нипочем не желающих с нами ассимилироваться. Как бы мы ни старались закрывать глаза, но сейчас наша страна на перепутье. И очень хочется, чтобы несмотря ни на что, мы выбрали путь к единству. А не к газовым камерам и печам Освенцима.

Когда я был 7-летним мальчишкой, приезжих на московских улицах было совсем мало. В основном татары, работавшие дворниками. С одним из них я подрался. Ничего особенного — мальчишеская ссора. В пылу обозвал Максута «поганый татарин». Пришел домой, похвалился маме. И… получил оглушительную пощечину, от которой у меня полились слезы. Мать приказала мне идти к родителям Максута и не возвращаться, пока я не получу прощения. Я набрался храбрости и пошел. Вместе с прощением я получил порцию вкуснейшего чак-чака, который попробовал впервые.

И получил самый ценный дар — дружбу с благороднейшим из людей — Максутом. Его я ценю и сейчас, спустя десятилетия.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

СЕРГЕЙ СОБЯНИН МЭР МОСКВЫ:

— Мы считаем, что при освоении новых территорий городу не потребуется привлечения новых мигрантов. Для строительства, которое, как я уже говорил, будет носить куда менее масштабный характер, чем это было в Москве, вполне достаточно имеющихся мощностей стройкомплекса Москвы и Подмосковья.

 

КОММЕНТАРИИ В ТЕМУ 

АЛЕКСАНДР ВЕРХОВСКИЙ ДИРЕКТОР ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «СОВА»:

— 30% населения, негативно настроенного к мигрантам, — это цифра, близкая к общероссийским показателям. По данным опросов, в России 35% граждан негативно относятся к представителям некоторых национальностей. Больше всего людей предсказуемо испытывают неприязнь к кавказским народам (29% опрошенных) и приезжим из Центральной Азии (6% опрошенных).

Есть эффект внушения. Люди слышат от знакомых, читают в СМИ, что мигранты — это плохо, и начинают верить, не имея для этого никаких оснований.

 

МАКСИМ КОЗЛОВ НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СВ. МУЧЕНИЦЫ ТАТЬЯНЫ ПРИ МГУ:

— Мне кажется, что у всех этих опросов есть один общий изъян — абстрактная постановка вопроса.

Поэтому и к результатам надо относиться скептически. Результат конкретно этого опроса — это не более чем проявление общей тенденции, о которой можно сказать так: «Нынче время оскудения любви».

Москвичи не любят мигрантов, остальные жители России не любят москвичей… Но надо еще разобраться, какие москвичи и каких именно мигрантов не любят! Если не любят тех, кто собирается в переходах и попрошайничают, — это одно. А если не любят тех трудолюбивых украинских и молдавских девушек, которые занимаются непрестижным трудом, — это совсем другое. Или уроженцы солнечного юга, которые выкладывают асфальт во дворе. Если они сделают свою работу хорошо и аккуратно — за что же их не любить?

 

ГУЛЬНУР ДАВИЕВА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСССЛУЖБЫ СОВЕТА МУФТИЕВ РОССИИ:

— Тема эта неоднозначна для всех, и мы в религиозных организациях понимаем, что приехавшие люди появились у нас с одной целью — заработать. Они зачастую соблюдают только свой интерес.

Мы прилагаем все усилия, чтобы дать этим людям понять правила поведения здесь, у соседей, у хозяев. Мы помогаем и с элементарными знаниями русского языка, юриспруденции. Мы неоднократно на протяжении последних лет призываем россиян терпимее относиться к обстоятельствам. Ситуация складывается так, что на некоторых работах приезжие удобнее.

А межнациональное противостояние зачастую сводится к социальной неудовлетворенности. Возникает желание кого-то обвинить.

Того, кто не такой, как ты. Мы можем только призывать людей быть выше этого. Выше низменных чувств.

 

АНАТОЛИЙ ПЧЕЛИНЦЕВ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТИТУТА РЕЛИГИИ И ПРАВА, АДВОКАТ, ПРОФЕССОР РГГУ:

— Давайте начнем с того, почему не любят. Есть такая поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Или: находясь в Риме, веди себя как римлянин. Во всех цивилизованных странах для того, чтобы получить рабочую визу или вид на жительство, надо сдать какой-то минимум: знание языка, истории, конституции страны.

У нас, к сожалению, требования к русскому языку со стороны миграционных служб сильно снижены. Например, консьержка у меня в подъезде не знает самых простых слов и не может ничего объяснить.

Но есть и жители России, особенно этим грешат жители Северного Кавказа, которые порой устраивают на улице танцы. Танцы у них, конечно, очень красивые, приятно посмотреть, но улица не место для таких плясок, да еще и со стрельбой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.