Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Горшок, Хой, Свинья, Оголтелый: знаете, каким он панком был!

Общество
Александр Семенов
Александр Семенов / Фото: Михаил Садчиков-младший

- Я Мишку видел меньше месяца назад, на питерском фестивале «Окна открой», который я, как всегда вел. Горшок очень любил этот фестиваль, считал, что именно с него начался резкий подъем «Короля и Шута», потом был и в жюри этого фестиваля, всегда с удовольствием играл на нем. 21 июня этого года были лучшие «Окна» за последние годы: фантастическое место, на берегу Невы, великолепный звук на сцене. Никогда бы не подумал, что этот концерт станет последним питерским концертом Горшка…

- «Король и шут» был хедлайнером, завершал фестиваль?

- У нас хедлайнеров отродясь не было, потому что главные на «Окнах» не звезды, а молодые, новые группы. Ради них все и затевается… Помню совершенное безумие, когда «КиШ» улетали на важные гастроли, и мы им предложили сыграть на «Окнах открой» первыми, в 10 часов утра! И они сыграли. Можете представить себе то количество бедных, несчастных панков, что пришли послушать «Короля и шута» в десять утра! А было это не близко, около стадиона Кирова….

В этот раз завершала двенадцатичасовую нон-стоп-программу фестиваля «Ария», а «Король и шут» играл ближе к финалу. Мы с Горшком разговорились, пока ждали их выхода. Я спросил: «Как тебе работается одному, без Князя? Как опера?» Он рассказал: «Я не один, у меня отличные ребята, все нормально, осенью собираемся привезти «Тодда» (зонг-оперу, которой Горшок посвятил последние два-три года) в Питер. Такие были у него планы… Он совершенно не производил впечатление человека, который месяц спустя может уйти из жизни. На фестивале был трезвый, адекватный, хотя за десять лет я Горшка видел в разных видах…

Да, были у него трудные периоды в жизни, все мы понимаем, о чем идет речь – но зачем одно «лечить» другим, тоже не понятно. Такова судьба музыканта, когда на сцене нужно быть молодцом, в студии - молодцом, нужно писать новые песни, нужно, чтобы эти песни дошли до зрителя – все это серьезная работа… После нее как-то нужно восстанавливаться, приходить в себя. Не у всех это получается легко и красиво.

- Не помните, как вы представляли Михаила на этот раз?

- Я всегда что-то придумываю, но в этот раз ничего такого не было, они довольно быстро настроились, быстро включились и сыграли свой сет. Публика, как обычно, пела вместе, знала все слова, не хуже Горшка. Единственное, я очень четко помню, когда он уходил со сцены, то я его спросил: «Еще?» - на что он ответил: «Нет». После их выступления публика жаждала продолжения, были крики «браво», аплодисменты, благодарности, но он уже не вышел… Я так и не понял, почему… Но не из-за плохого самочувствия – это точно. Не было никаких видимых симптомов того, что человек плохо себя чувствует, болеет, или еще что-то – Мишка был на подъеме. Хотя, вполне возможно, я и чего-то не увидел, но, знаете, глаз у меня наметанный…

- В Интернете пишут, что у Горшка было восемь клинических смертей!

- Не уверен насчет восьми клинических смертей, это какая-то утка. Во-первых, больше двух не бывает, на третьей люди уже уходят навсегда, и потом я, честно говоря, не слышал никогда про его клинические смерти. То, что передозировки были – да, это известный факт, но он же пытался бороться с этим. Да и не он один лечился, весь мир борется с этим, и музыканты лечатся – здесь есть и положительные примеры… Но, черт, надо же как, Горшок, ну ты подумай! Я до сих пор не могу привыкнуть к мысли, что Мишки нет. Господи, как будто вчера они начинали, на фоне питерских рок-легенд первой волны всегда казались молодой группой. Я когда-то делал журнал, который назывался «Тусовочка», и один раз мы организовали такой мини-концерт в кинотеатре «Художественный». Я вытащил Горшка и Князя вдвоем, они сыграли акустический концерт для молодых ребят, читателей «Тусовочки», а после этого сразу поехали на концерт в СКК – очень отзывчивые ребята.

- При этом они уже были звездами!

- Еще не мега-звездами, но уже, что называется, «зазвучали»! Я приехал к ним на репточку в ДК Кирова, на последний этаж, и говорю: «Ребята, так и так, давайте сделаем?», пообещал разворот в журнале. После этого мы с ними задружились, и всегда, где бы ни встречались, хорошо друг к другу относились.

- Саша, на вашей памяти это уже не первая смерть в питерском роке…

- Не то, что не первая, боюсь даже, не десятая…

- Сейчас часто пишут, что настоящие панки не доживают до сорока лет…

- Если не меняют свой образ жизни… Не так давно из Дании приезжал приятель Алекса Оголтелого (лидера группы «Народного ополчения», который начинал басистом в панк-группе «А.У.», а умер в сорок лет в автокатастрофе. – Прим. Авт.) Дима Левковский… Они с Алексом были самые настоящие панки. Когда мы вместе гуляли, мне порой становилось страшно за их поступки - люди могут выпить одеколон, посреди улицы сделать такие вещи, о которых говорить страшно. А когда я говорил: «Ребят, нас сейчас менты заберут!», они только хохотали, море по колено… Так вот этот Дима Левковский, которого я сводил в «Четверть», пропитый панк, лучший друга Алекса Оголтелого, сказал своем приятелю: «Веди себя потише, что ты безобразничаешь, веди себя, как приличные люди». А еще там мотороллеры стояли, так он сказал: «Не надо облокачиваться на чужое!» Можете представить, что это сказал панк! Я ему говорю: «Димочка, как же ты изменился за 25 лет!», на что услышал: «А чё, отпанковали мы свое уже, хватит!»

- А как это связать с Горшком?

- Очень просто. Он не отпанковал… Нет уже Алекса, нету Свиньи, нет Хоя (лидера «А.У.» Александра Панова и лидера «Сектора Газа» Юрия Клинских. – Прим. Авт.). Не знаю, есть ли в этой цепочке какая-то мистика, или нет никакой… Единственное, что я заметил: все эти трагические события почему-то происходят летом. И Наташа Пивоварова, и Майк Науменко, и Виктор Робертович Цой – все ушли из жизни летом.

- У «КиШа» и сейчас горячая и молодая аудитория… Как вы считаете, будет ли волна посмертного ажиотажа? Сделают из Горшенева икону?

- Будет. Он перешел за уровень просто восприятия как музыканта, артиста - на уровень искренней любви публики, и, действительно, «Короля и шута» очень любят. Его публика жила его песнями, особенно питерские фанаты. Питер ведь - панковский город, мы панки все, в большей или меньшей степени, и потеря таких личностей для города не восполнима.

- Какая ваша версия внезапной смерти?

- Если это уход от одного зла и приход к другому злу, тогда значит, сердечко не выдержало, а если что-то другое, то не знаю… Все равно это здоровье, все равно что-то внутри него. Но меня диагноз точный не очень волнует. Слишком велика трагедия.

- Почему нет официальной версии, все отмалчиваются?

- Это растерянность. Хотя, знаете, у меня несколько знакомых умерло, и причина смерти не известна до сих пор, точный диагноз так и не был поставлен…

- Что вы сделаете в этой ситуации, как президент Петербургского рок-клуба?

- Обязательно позвоню и предложу свою помощь… У меня есть глобальная идея – открыть в Петербурге доски замечательным рок-музыкантам, которые ушли из жизни. Цою, Майку, Дюше, Башлачеву, Наташе Пивоваровой… А теперь - и Горшку. На домах, где они жили, где работали. Что нам скупиться на любовь, мы ведь - столица рок-н-ролла. Думаю, городские власти нас поддержат. Чиновники ведь тоже выросли на песнях этих питерских ребят. И с их уходом мы теряем что-то важное не только в рок-культуре, но и в самих себе…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.