Виктор Дробыш: В шоу-бизнесе требуются обаятельные
— Виктор, на ваш взгляд, что необходимо исполнителю, чтобы добиться успеха в шоу-бизнесе?
— Обаяние. И не важно какое: отрицательное или положительное. А вот сила голоса мало кого интересует. Если бы это было так важно, все слушали бы только оперу. Но люди хотят другого: эмоций. Например, с группой «Ленинград» я могу повеселиться, с певицей Шаде Аду — побыть в лирическом настроении, а Валерию слушать для души. Вот и зрители, отправляясь на концерт того или иного исполнителя, прежде всего идут за эмоциями.
— Но обаяние — это качество, которое нельзя наработать...
— Верно. Оно либо есть, либо человек начисто лишен его. К примеру, у Ирины Аллегровой порой бывают проблемы с голосом, она уже не может так горланить, как раньше. Но у нее есть фишка — каждое слово песни Ирина пропускает через себя. Иногда я ради чистоты эксперимента даю своим молодым певицам — Тане (ms.Sounday) и Настасье Самбурской — пропеть песню Аллегровой и слышу разницу. Нет эмоций... И еще одна проблема молодого поколения — это вечная спячка. У многих совершенно отсутствует энергия. Я говорю молодым артистам: «Я в два раза старше вас, но желания что-то сделать, чего-то добиться у меня гораздо больше».
— Вы согласны с утверждением, что на эстраде сегодня практически нет качественной музыки?
— Это связано с тем, что прогресс развивается с огромной скоростью. Сегодня можно сесть за компьютер, создать песню, выложить в интернет и отпустить в жизнь. Поэтому мы и имеем такое количество музыкального мусора. Но у нас есть и большие артисты — Григорий Лепс, Валерия, Кристина Орбакайте, Стас Михайлов, Стас Пьеха, Слава и многие другие. Вместе с тем существует и целая куча фонограмщиков. И дальше, поверьте, будет все то же самое.
— Были случаи, когда артисты вас предавали?
— Конечно. Помните фразу из фильма «Адвокат дьявола»: «Тщеславие — мой любимый грех». Взять хотя бы участников «Фабрики звезд». Когда начинался проект, эти мальчишки и девчонки были никем, стояли на морозе возле «Останкино», чтобы попасть на кастинг. И вот проходит несколько месяцев, и поклонники готовы перевернуть автобус, в котором они едут. Ребята ощущают себя звездами... Через год начинается новая «Фабрика», и большинство из предыдущего проекта становятся никому не нужными. У молодых людей начинает съезжать крыша, и, конечно же, они готовы к предательству. Например, Дмитрий Колдун от меня сначала перешел к Филиппу Киркорову, а потом еще к кому-то. И другая история. Когда люди становятся знаменитыми, они сразу пытаются разорвать контракт с продюсером. И дело не в деньгах. Скорее, это желание артиста показать, что он всего добился сам.
— Слышала, что в работе вы неконфликтный человек. А дома?
— Пытаюсь быть хорошим. Разногласия с женой возникают лишь в вопросах воспитания детей — шестилетней Лидочки и четырехлетнего Дани. Я считаю, что их нужно баловать, а у жены иная точка зрения. А мне нравится, когда дети делают что хотят.