- Город

Сергей Собянин: Ракетно-космическая отрасль определяет развитие науки и техники

Опубликовано видео поездки Владимира Путина по МЦД

ФСБ РФ ответила Украине на заявление об «угробленных» кораблях

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Москва запускает очередную программу по трудоустройству

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Сергей Собянин: Ракетно-космическая отрасль определяет развитие науки и техники

Сергей Собянин поздравил работников ракетно-космической отрасли

Алексей Новиков, «Вечерняя Москва»

Через неделю – 12 апреля – мы будем отмечать 57 лет со дня полета первого человека в космос. Юрий Гагарин, обогнув земной шар за 108 минут, совершил не просто подвиг, он доказал всему миру, что для настоящей мечты нет преград. Сегодня наши «Союзы» летают на орбиту с завидной регулярностью, доставляя на Международную космическую станцию (МКС) многонациональные экипажи. Сейчас на орбите под командованием российского космонавта Антона Шкаплерова идет 55-я длительная экспедиция. В ней участвуют американские коллеги наших космонавтов и японский врач-астронавт Норишиге Канаи. Это его первый космический полет, начавшийся ещё в декабре прошлого года.

Несколько месяцев на орбите - и масса задач. Основное внимание космонавтов сосредоточено на выполнении научных экспериментов, которые невозможно провести на Земле. Многие из них связаны с изучением процессов, которые происходят в организме человека, оказавшегося на высоте 400 тысяч километров от земли. Учёные верят, что полученные результаты помогут подготовить людей к длительным космическим полётам и даже высадке на других планетах. Все-таки земляне - большие мечтатели.

Мэр столицы отметил заслуги работников отрасли, которые много лет посвятили изучению космоса / Алексей Новиков, "Вечерняя Москва"

ФОТО: Алексей Новиков, "Вечерняя Москва"

- Этот год для нас особенный, - сказал гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров. - Мы отмечаем 20 лет Международной космической станции - величайшего высокотехнологичного проекта на околоземной орбите, в котором участвует 15 стран. Полученный опыт, мы уверены, станет основой для следующих шагов в изучении и покорении Вселенной. Мы уже обсуждаем проекты создания окололунной станции с последующим формированием лунной базы, а затем и полётами к Марсу, в дальний космос.

Но чтобы все эти мечты стали былью, каждый день на предприятиях ракетно-космической отрасли работают сотни тысяч людей: делают расчёты, конструируют новые аппараты, изучают космические явления.

- Космическая погода, в том числе магнитные бури, оказывает огромное влияние на работу техники как в космосе, так и на Земле, - говорит директор компании, которая занимается изучением околоземного космического пространства, Владимир Кузнецов. - Именно поэтому мы запустили целую серию экспериментов на борту МКС. Полученные данные помогут своевременно спрогнозировать и минимизировать возможные ущербы от космических сюрпризов.

Ученые получили заслуженные награды за неиссякаемую веру в то, что полученные результаты помогут подготовить людей к длительным космическим полетам и даже высадке на других планетах / Алексей Новиков, "Вечерняя Москва"

ФОТО: Алексей Новиков, "Вечерняя Москва"

Один из приборов, например, следит за активностью Солнца.

- С тех пор как началась космическая эра, ракетно-космическая отрасль - одна из главных научно-технических отраслей во всем мире, - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. - Она определяет развитие разных сфер науки, помогает сделать важные открытия, разработать новые технологии, которые делают нашу жизнь комфортней.

Истории, развитию и достижениям отечественной космонавтики будет посвящена новая экспозиция в павильоне "Космос" на ВДНХ. По словам мэра, торжественное открытие отреставрированного павильона пройдёт в День космонавтики - 12 апреля. А пока в преддверии праздника глава города вручил награды за выдающиеся результаты в области изучения Вселенной конструкторам, инженерам и другим специалистам космической промышленности.