Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

История успеха: видеть перспективу развития на 20 лет вперед

Общество
История успеха: видеть перспективу развития на 20 лет вперед
Ольга Кубышкина из компании «Моторика» показывает детские и взрослые протезы рук на выставке «Открытые инновации» / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Маленькая девочка держит в руке мороженое. Привычная картинка, если не считать, что пальцы, ладошка и запястье ребенка — сложный механизм, созданный московскими учеными. Компания «Моторика» работает на российском рынке с 2015 года. Как начиналась история предприятия, каких высот удалось добиться, рассказал гендиректор и сооснователь Илья Чех.

Сегодня компания «Моторика» специализируется на создании протезов кисти и предплечья по индивидуальным заказам.

Выбор направления

— По образованию я робототехник. Поначалу протезирование было одним из проектов, над которым мы работали с бизнес-партнером,— рассказывает Илья Чех.

Сосредоточиться на этом направлении инноваторы решили после посещения одного из научно-исследовательских центров детского протезирования.

— Мы увидели протезы, выполненные по технологиям 1960-х годов. Помочь ребенку социализироваться, адаптироваться к современной жизни такие технологии просто не могли, — вспоминает основатель компании. — С этого момента мы свернули все проекты и запустили с нуля свое дело по изготовлению протезов.

Старт работы

Первое время над концепцией проекта трудились вдвоем в свободное от основной работы время.

— Я занимался разработкой, сборкой, тестированием протезов, — рассказывает Чех. — Особенно активно вкладывали силы первые два года.

Смена представлений

После изготовления прототипов протезов начался процесс «примерки». Первой протез протестировала маленькая Ксюша из Москвы. Образец для того времени был новаторским. Поверхность протеза раскрасили, нарисовав на нем мультяшных героев. Их выбрала сама Ксюша. Другой маленький пациент, примерив протез, взял в обе руки фотоаппарат и начал снимать происходящее вокруг.

— Это те самые вещи, которые и стали ключом к успеху в сфере детского протезирования, — пояснил Илья Чех. — Родители увидели, что есть варианты, которые помогут их детям добиться успеха.

Тогда основатели проекта поняли, в каком направлении двигаться дальше. Нужны не просто протезы по индивидуальному заказу, а комплекс поддержки клиентов, включая оформление бумаг и сервисное обслуживание.

Финансирование идей

Проект Чех и его бизнес-партнер запускали на средства из собственного кармана.

— Мы видели перспективы развития проекта, во что он может превратиться через 20– 30 лет, — поясняет Илья Чех. — В какой-то момент я понял, что хочу заниматься этим всю жизнь.

Общая сумма личных вложений, по словам сооснователя «Моторики», составила около одного миллиона рублей. Компания прошла процедуру сертификации и запустила продажу протезов. Затем удалось привлечь венчурные инвестиции от госкорпорации «Роснано». Позднее долю выкупил частный инвестор, бизнес-ангел. Сегодня компания является резидентом «Сколкова», получает различные льготы и преференции.

Надежный партнер

Протезы, которые приобретают клиенты компании, оплачивает Фонд соцстраха РФ.

— По сути, мы является контрагентом для государства, оказывая горожанам услуги по протезированию, — отмечает Илья Чех.

Но добиться такого партнерства удалось не сразу. На изучение особенностей работы сегмента рынка ушел год. После Илья Чех и его бизнеспартнер обратились в Фонд соцстраха с деловым предложением и получили добро.

— Важно прийти с готовым решением, — делится одним из секретов успеха Чех. Второй совет — наличие клиентской базы, которая к тому времени уже была у компании «Моторика».

География и планы

Сегодня протезы компании «Моторика» продаются не только в РФ, но и в СНГ. — Мы сумели добиться, чтобы наши детские протезы по качеству стали лучшими в мире, — сказал Илья Чех. — Мы стали одной из первых компаний, активно продающих протезы. Это дает возможность развиваться без вложения инвестиций и даже покупать себе стартапы.

Став лучшими в одном сегменте рынка, компания ставит задачу наращивать обороты и идти к зарубежным клиентам.

В планах — открыть офисы компании в Европе, Америке, на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточной Азии.

В числе привлекательных рынков Чех называет Индию. Правда, и под его особенности придется подстраиваться. К примеру, придется снизить цену на протезы, которые жители покупают за свой счет.

Подкасты