Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Опыт гарантирует качество: Григорий Шиповал полвека работает в метро

Общество
Григорий Шиповал — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Григорий Шиповал — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Григорий Шиповал сегодня работает в Московском метрополитене электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. А до этого долгие годы был машинистом электропоезда. Как изменился метрополитен за полвека, он рассказал «Вечерке».

— Почему вы решили прийти работать в метро?

— Мне тогда было 26 лет, я отслужил в войсках Красной армии, работал в милиции, ездил на работу на метро и мне было всегда интересно, как это устроено. Конечно, станций было меньше раз в десять. А профессия машиниста 50 лет назад была очень престижная — впрочем, как и сегодня. Ну вот я и пришел работать в метро — стал сначала помощником машиниста, а потом машинистом.

— Нравилась работа?

— Конечно. Очень приятно отвезти людей на работу, особенно когда они торопятся. Когда ездишь — знаешь свой состав, маршрут, за спиной более тысячи человек и за каждого из них я несу ответственность. Так и проработал 38 лет. Потом медкомиссия сказала, что машинистом мне хватит работать, и меня перевели на должность — электромонтера.

— Метро менялось у вас на глазах, какие перемены лучшие?

— За полвека, конечно, поменялось многое! Да что тут далеко ходить — вот посмотрите на новые вагоны «Москва»: едут быстро, тихо, а внутри какая красота! А когда я начинал ездить, у нас были вагоны класса «Г», вы их не помните, наверное, даже не видели никогда, они очень старые. Или вот еще экраны в вагонах появились — незадолго до чемпионата мира по футболу. И те, кто ехал в метро, имели возможность смотреть футбольные матчи прямо в вагонах. О таком раньше можно было только мечтать.

— Вам нравится ощущать себя в роли пассажира Московского метрополитена?

— Чувствую себя вполне комфортно.

— Как вы отдыхаете после работы? Может быть, есть какое-нибудь хобби?

— Мое хобби — это мои внуки. Кирилл и Даниил, им по 2,5 года и они двойняшки. Помню, когда мы пошли их крестить, в церкви нам сказали, что это замечательные имена. Мои внуки — это мое все! Люблю их всем сердцем и каждую свободную минуту провожу с ними. Они называют меня «дидико» и обожают, когда я с ними играю. Особенно любят, когда я им читаю книги или пою. Им очень нравится танцевать под песенки, которые я им напеваю. Всегда, когда прихожу, они тут же бросаются ко мне и просят: «Дидико, спой нам!» Когда они родились, это, пожалуй, был один из самых счастливых дней в моей жизни.

ОБЯЗАННОСТИ

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования занимается капитальным ремонтом оборудования любого назначения и любых габаритов, применяемых в поездах метрополитена. Он также ремонтирует поезда и проверяет подвижной состав на наличие повреждений и дефектов, устраняет неполадки. Работник должен знать способы защиты от поражения электрическим током.

КСТАТИ

Начал работать сайт «Работа в метро», где публикуются актуальные вакансии с подробным описанием требований к соискателю и условий труда, а также этапов трудоустройства. Для каждой вакансии есть кнопка «Отправить резюме», и каждый пользователь может быстро и удобно подать заявку. Раздел «Работа в метро» открыт и в мобильном приложении «Метро Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.