Почему расходы москвичей выросли в феврале
Исследовательская группа «Ромир» опубликовала данные, согласно которым традиционный февральский спад расходов в этот раз обернулся ростом.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
По традиции, выявленной несколькими годами наблюдений, во второй зимний месяц мы тратим меньше, чем в январе, — сказывается финансовая усталость после затяжных новогодних праздников. Однако в 2019-м показатели ломают привычную схему: люди тратят больше, и это не связано с закупками на праздники. Специалисты связывают это с ростом цен, который составил 1,9 процента, в годовом выражении тенденция та же - рост 7,2 процента. Отмечается, что такие цифры значительно опережают инфляцию.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
— Конечно, в феврале есть такие даты, как День всех влюбленных и День защитника Отечества, однако расходы на эти праздники всегда значительно меньше новогодних, — комментирует консультант по вопросам экономики Валерий Дубов. — Вряд ли эти дни могли вызвать устойчивый рост расходов населения. Да и сами специалисты «Ромира» считают так же. Есть тут одна ключевая деталь: исследование показало, что в феврале увеличился счет за средний чек при покупках. А вот это уже четкий сигнал о том, что праздники ни при чем. Единственная причина, согласующаяся с этим обстоятельством, — рост цен на все продукты, который уже не компенсируется никакими финансовыми маневрами правительства. Людям просто-напросто приходится больше платить в магазинах при покупке товаров первой необходимости.
А КАК В МОСКВЕ
Что касается столицы, то, по данным агентства, москвичам в течение месяца тоже пришлось увеличить траты — показатели опередили средние значения по стране. Расходы жителей Москвы выросли на 2,6 процента. Можно успокаивать себя тем, что в годовой динамике картина другая — снижение трат на 2,5 процента, однако большинство москвичей интересует соотношение месячных расходов — люди живут по схеме «от зарплаты до зарплаты».
ЦИФРЫ
Специалисты отмечают, что данные «Ромира» достаточно объективны. Они основаны на скан-контроле покупок 40 тысяч россиян из 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны. Люди, приходя из магазина, сканируют штрих-коды каждой покупки, эту информацию собирают аналитики «Ромира» в онлайн-режиме.