Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Как московские школьники научат авиакомпанию человечности

Общество
Как московские школьники научат авиакомпанию человечности
 Чтобы воздействовать на ценообразование систем, необходимо прежде всего подействовать на ценообразование самих перевозчиков  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В минувшее воскресенье группа московских школьников из 12 человек и двух сопровождающих не смогла вылететь из итальянского города Катания. Подростки участвовали в фестивале франкофонных театров во время каникул и в воскресенье должны были вернуться, но в итоге дорога домой заняла больше суток: они должны были вылететь из Италии в воскресенье в 12:05, а приземлились во Внуково в понедельник после обеда.

Из-за поломки самолета авиакомпании S7 Airlines сначала почти 10 часов откладывался рейс Катания-Москва, после чего с самолета было решено снять 50 человек, чтобы не перегружать авиалайнер. В результате группу детей в количестве 12 несовершеннолетних и двоих взрослых сопровождающих, разбили на две части, невзирая на то, что билеты брались групповые. Пятеро человек (четыре школьника и сопровождающий) смогли улететь тем же рейсом S7, вторая группа из восьми подростков и сопровождающего некоторое время находилась в неведении. Воскресенье было потрачено на ожидание и разбирательства.

— У самолета была сломана то ли дверь, то ли надувные трапы, внятно никто не объяснил, но при таких поломках, количество пассажиров ограничено, — рассказала мама одной из школьниц, Татьяна Марченкова.

По ее словам, второй группе, где находилась ее дочь, представители авиакомпании предложили два варианта:

— Дождаться следующего регулярного рейса авиакомпании S7 Airlines в ближайший вторник или полететь через Стамбул. Ждать долго было нельзя, у детей закончились каникулы, пропускать учебу нельзя. Но и попытки отправить девять человек, как и остальных снятых с рейса, хоть куда-нибудь при помощи авиакомпаний-партнеров успехом не увенчались из-за отсутствия мест.

В итоге, подчеркнула Татьяна, было решено лететь поздно вечером в Стамбул, ночевать там за свой счет и утром вылетать в Москву. Она пожаловалась на представителей компании S7 Airlinеs, которые не могли взять ситуацию под контроль, отказавшись выстроить адекватное взаимодействие с пострадавшими.

— Никто из сотрудников внятно ничего не мог объяснить в течение 10 часов. Пассажиров гоняли туда-сюда. Родители звонили в кол-центры в Москве, там предлагали звонить в аэропорт Катании и выяснять все вопросы там. Дети устали, чувствовали себя плохо.

Как московские школьники научат авиакомпанию человечности Пассажиры вернутся в Москву ближайшими рейсами / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Татьяна отметила, что у ее дочери возникли проблемы со здоровьем, и поблагодарила сопровождавшего детей директора французского клуба Дарью Александровну Федорову.

— Нам очень повезло, что сопровождающая оказалась пробивным человеком, которая разбиралась в ситуации и требовала от представителей авиакомпании решить вопрос, — отметила Татьяна в разговоре с корреспондентом «Вечерней Москвы».

Дарья Александровна отметила, что ситуации везде бывают разные, но это не повод молчать:

— Меня удивило, что нами никто не занимался. Может быть, проблема решалась, но 10 часов мы провели в аэропорту, нас никто не успокоил, не сказал, как решается вопрос, сначала на меня начали орать. Якобы мы попали в группу тех, кто не летит на этом самолете, потому что были последними, кто зарегистрировался. Мы в 9 утра прибыли в аэропорт, группой зарегистрировались, стояли все вместе в одну стойку, у нас был групповой билет. Мы все сделали вовремя. Итальянский представитель авиакомпании сказал через плечо, что мы были последними, но никто не посмотрел, что у нас был групповой билет, что в группе были несовершеннолетние, — отметила пострадавшая.

Педагог подчеркнула, что по авиационным законам дети могут путешествовать с 13 лет, но у нее была доверенность на сопровождение и она не могла их оставить.

— Я не имею права так отпускать детей одних. В Катании был супервайзер аэропорта, который занимается такими проблемами, и сотрудница S7 Airlines, которая скверно говорила по-русски. На мои слова о том, что я буду судиться, она разводила руками. Если бы с нами был сотрудник, который помог разобраться… Это разве по-человечески? Если бы не журналисты, нами бы никто не занимался. Это скотское отношение к людям. Мне нужно было искать представителя в Турции, все это было сложно, когда ты с 9 часов на ногах, в час ночи искать гостиницу трудно.

Федорова сообщила, что в итоге дети прилетели в Турцию и легли спать полтретьего ночи в гостинице, которую все-таки оплатила авиакомпания, а спустя два часа им пришлось ехать в аэропорт, чтобы лететь в Москву.

— Дети замученные, нам никто завтрак не предлагал, они поели уже в самолете. Я сама пострадавшая сторона, я сама хочу судиться, об меня вытерли ноги, — заявила Дарья Александровна, уточнив, что родители собираются подавать в суд на авиаперевозчика.

Перевозчик высказал официальную позицию относительно инцидента в понедельник, 15 апреля.

— По прилету воздушного судна в аэропорт Катании вышел из строя один из аварийных трапов. По правилам безопасности полетов, при неисправности одного аварийного трапа вводится ограничение по допустимому количеству пассажиров на борту. Представители авиакомпании перебронировали авиабилеты 25 пассажиров на рейсы других перевозчиков — со стыковкой в Стамбуле или Мюнхене. Пассажиры были обеспечены питанием и размещены в гостинице в ожидании вылета, — сообщила пресс-служба авиакомпании Агентству городских новостей «Москва».

Адвокат Тимур Маршани считает, что у пострадавшей стороны есть шансы на то, чтобы выиграть дело:

— Надо смотреть на договор, там должно быть прописано, что детям предоставляется полный комплект обслуживания на момент нахождения детей в Италии. Если условия питания и размещения были нарушены, может быть предъявлено требование и взыскание всей суммы за испорченный отдых. Родители могут получить компенсацию, возврат всей суммы за отдых и неустойку в размере 10 процентов. Суд будет учитывать, если детям был причинен вред жизни и здоровью.

Читайте также: Какие компенсации полагаются пассажирам при задержке самолета

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.