Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

10 известных цитат из трудов Льва Троцкого

Общество

Троцкого называют "наглядным оправданием революции", "мрачным и кровавым идолом, требующим жертв"; говорят о том, что он был "гениальнее Ленина" и "поразительно похож на черта". Кто же он? Убежденный марксист и блестящий оратор или ярый борец против дела рабочего класса и большевистской партии?

По воспоминаниям современников, появление Троцкого на трибуне встречалось восторженным рёвом. "Каждая эффектная фраза вызывает ураган, сотрясающий окна. По окончании митинга его выносят на руках", - писал о нём Александр Куприн. При этом о его смерти в газете "Правда" сообщалось так: "В могилу сошёл человек, чье имя с презрением и проклятием произносят трудящиеся во всём мире, человек, который на протяжении многих лет боролся против дела рабочего класса и его авангарда – большевистской партии". Парадокс.

Родился будущий "властитель дум" в деревне Яновка Елисаветградского уезда Херсонской губернии в семье крупного арендатора. Образование получил в реальном училище. С 17 лет он состоял в "Южнорусском рабочем союзе", неоднократно арестовывался. В 1902 году Троцкий бежал из ссылки в Лондон, где познакомился с Владимиром Лениным. Сначала он поддерживал идеи меньшевиков (1903) затем выступал за объединение всех фракций (1904), а в 1917 году примкнул к партии большевиков.

Лев Троцкий – один из организаторов Октябрьского переворота. В 1917 году он занимает пост наркома по иностранным делам, а в 1918 был назначен народным комиссаром по военным делам и Председателем Реввоенсовета Республики. Ему принадлежит идея "перманентной", т.е. непрерывной революции. "Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной и завершается на мировой", – вот основная идея Троцкого, ради которой он был готов буквально на всё.

Являясь инициатором возникновения концентрационных лагерей, Троцкий прославился молниеносными кровавыми расправами. Его приказы и речи испещрены словами: "Разрушить до основания и разбросать камни", "Предать смерти до третьего поколения", "Залить кровью и свинцом", "Обескровить", "Додушить", "Испепелить"... Он не только отдавал приказы, но любил расстреливать и собственноручно.

После смерти Ленина в январе 1924 года Троцкий проиграл внутрипартийную борьбу Иосифу Сталину и был вынужден уехать за границу. Там он писал статьи, разоблачающие Сталина, которого считал предателем идеалов Октября и вёл работу по созданию 4-го Интернационала. В 1940 году он был убит испанским коммунистом, который затем удостоился звания Героя Советского Союза. Судьбы всех детей Троцкого сложились трагически. Одна дочь умерла от туберкулеза, другая – покончила с собой. Два сына, Сергей и Лев, были убиты.

Лев Троцкий известен как автор капитальных исторических трудов по истории революционного движения, а также множества публицистических статей и книги воспоминаний "Моя жизнь". "Вечерняя Москва" предлагает Вашему вниманию подборку откровенных цитат из нескольких его работ.

1. "Я умру пролетарским революционером, марксистом, диалектическим материалистом и, следовательно, непримиримым атеистом. Моя вера в коммунистическое будущее человечества сейчас не менее горяча, но более крепка, чем в дни моей юности" ("Завещание", 1940).

2. "Средство может быть оправдано только целью. Но ведь и цель, в свою очередь, должна быть оправдана. С точки зрения марксизма, который выражает исторические интересы пролетариата, цель оправдана, если она ведет к повышению власти человека над природой и к уничтожению власти человека над человеком" ("Их мораль и наша", 1938).

3. "Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый "семейный очаг", т.е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти. Место семьи, как замкнуто мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания: родильные дома, ясли, детские сады, школы, общественные столовые, общественные прачечные, амбулатории, больницы, санатории, спортивные организации, кино, театры и проч. <…> Доколе эта задача задач не разрешена, 40 миллионов советских семей остаются, в подавляющем большинстве своем, гнездами средневековья, женской кабалы и истерии, повседневных детских унижений, женских и детских суеверий" ("Преданная революция: Что такое СССР и куда он идет?", 1936).

4. "Рабочее государство уже имеет свои праздники, свои процессии, свои смотры и парады, свои символические зрелища, свою новую государственную театральность. Правда, она еще во многом слишком тесно примыкает к старым формам, подражая им, отчасти непосредственно продолжая их. Но в главном революционная символика рабочего государства нова, ясна и могущественна: красное знамя, серп и молот, красная звезда, рабочий и крестьянин, товарищ, интернационал" ("Семья и обрядность", 1923).

5. "Кто отказывается принципиально от терроризма, т.е. мер подавления и устрашения по отношению к ожесточенной и вооруженной контрреволюции, тот должен отказаться от политического господства рабочего класса, от его революционной диктатуры" ("Терроризм и коммунизм", 1920).

6. "Сталинизм – сгусток всех уродств исторического государства, его зловещая карикатура и отвратительная гримаса" ("Их мораль и наша", 1938).

7. "Я не могу отрицать того, что моя жизнь протекала не совсем обычным порядком. Причины этого надо, однако, искать больше в условиях эпохи, чем лично во мне" ("Моя жизнь", 1929).

8. "Революционеры сделаны в последнем счете из того же общественного материала, что и другие люди. Но у них должны быть какие-то резкие личные особенности, которые дали возможность историческому процессу отделить их от других и сгруппировать особо. Общение друг с другом, теоретическая работа, борьба под определенным знаменем, коллективная дисциплина, закал под огнем опасностей постепенно формируют революционный тип. Можно с полным правом говорить о психологическом типе большевика в противоположность, например, меньшевику. При достаточной опытности глаз даже по внешности различал большевика от меньшевика, с небольшим процентом ошибок" ("Моя жизнь", 1929).

9. "Террористу мы говорим: заменить массы нельзя; только в массовом движении ты мог бы найти целесообразное применение своему героизму. Однако, в условиях гражданской войны убийства отдельных насильников перестают быть актами индивидуального терроризма. <…> В условиях гражданской войны подобный акт был бы и политически вполне целесообразен! Так, даже в самом остром вопросе - убийство человека человеком, - моральные абсолюты оказываются совершенно непригодны. Моральная оценка, вместе с политической, вытекает из внутренних потребностей борьбы" ("Их мораль и наша", 1938).

10. "Но ведь существуют же элементарные правила морали, выработанные развитием человечества, как целого, и необходимые для жизни всякого коллектива? Существуют, несомненно, но сила их действия крайне ограничена и неустойчива. "Общеобязательные" нормы тем менее действительны, чем более острый характер принимает классовая борьба. Высшей формой классовой борьбы является гражданская война, которая взрывает на воздух все нравственные связи между враждебными классами" ("Их мораль и наша", 1938).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.