Детские кружки станут доступнее и интереснее
17 декабря в Министерстве образования и науки РФ состоялся первый межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей. На заседании были выявлены приоритетные направления, на которые власти обратят особое внимание.
По словам руководителя минобрнауки Дмитрия Ливанова, Россия одна из единственных, а может и единственная страна, где система образования детей финансируется государственным бюджетом, и это наше огромнейшее преимущество, достояние. Также он отметил, что с опорой на традиции нам нужно двигаться вперёд.
- Нам очень важно обеспечить содержание образования. Соответствовать тем задачам, которые стоят перед нашей страной, путями её развития, укрепления экономического и социального, – отметил Ливанов.
По мнению его зама, Вениамина Каганова, сегодня существует много указов об образовании, но нужно добиться их выполненияИ многие из них связаны с дополнительным образованием детей.
- Мы будем добиваться тех показателей, которые перед нами поставило руководство, правительство РФ, - утверждает Каганов.
Сегодня, по его словам различные организации реализуют указ о дополнительном образовании. Причём, как государственные, муниципальные, так и частные. Выполняется программа допобразования и в рамках школьной программы. В последние годы достаточно активно действуют частные предприниматели.
- С точки зрения организации этих задач привлечены корпорации, конфессии, молодёжные организации. У нас сейчас получается такой микс, который ещё предстоит осмыслить. Разумно строить такую работу, где все звенья находятся в одной цепи, - говорит замминистра. В прошлом году министерство сформировало систему открытого банка образования. Она позволяет подключаться с гаджетом и смотреть, какие программы сейчас работают. Он подчеркнул, что сейчас идёт интенсивное наполнение этих баз.
- Мы считаем, что это одно из средств, которое решает некоторые проблемы, но не все. Это одна из перемен. Одна из сложнейших проблем, которую предстоит решить – формирование современной финансово-экономической системы. Это непростой процесс, мы должны решить что рекомендовать Совету Федерации, как вести расчёт, - делится своим мнением Вениамин Каганов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Исаак Калина, председатель Департамента образования Москвы:
- Мне кажется, что ценность системы дополнительного образования была не только в том, чтобы научится петь, танцевать, а в самом факте общения детей, если можно так сказать, с людьми нешкольного типа. Учителя всегда были немного другими. Я. например, ходил в шахматный кружок. И хоть он меня и не сделал чемпионом мира, но внес вклад в мое развитие как человека. личности. Я не призываю членов Совета стать руководителями кружков. Но я предлагаю им создать некое творческое объединение в системе дополнительного образования, шефом которого будет сам член Совета. Нам не надо от этого шефа абсолютно ничего материального. Нам нужно личностное. Я уверен, что это будет очень интересно. Мне кажется, это поможет нам глубже чувствовать атмосферу допобразования. Чтобы мы не просто говорили о ней отвлеченно. Важно иметь ясное и чёткое понимание того, что сегодня реально нужно и интересно детям, подросткам. Поэтому я готов курировать направление, которое вы выберете.
Дмитрий Ливанов, Министр образования и науки РФ:
- Система дополнительного образования является площадкой для обработки технологий будущего. Перед нами в связи с указом президента стоят очень важные задачи - охват детей разными формами дополнительного образования необходимо повысить с 50 до 75 процентов. Также нужно повысить уровень доступности кружков и секций - они должны быть доступными для каждого. Нельзя забывать, что ресурс мотивации – важнейший фактор успешности дополнительного образования. Очень важно объединить усилия в этом направлении. Будущая система образования будет сформирована из модернизации нынешней. Нужно сделать её интересной и современной по содержанию. Сейчас не такой механизм взросления детей, какой был пятьдесят лет назад, они находятся в другой среде. Очень важно, чтобы каждый педагог знал уровень своей ответственности перед детьми. И я уверен: в ходе обсуждения мы найдём решение.