Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ирина Апексимова: Собираю кляузы и доносы для мемуаров

Общество
Ирина Апексимова: Собираю кляузы и доносы для мемуаров
 Среди работ Ирины Апексимовой в кино наиболее известны такие фильмы, как: «Ширли-мырли», «Му-му», сериал «День рождения Буржуя», «Империя под ударом», сериал «Клетка», «Книга мастеров» и многие другие / Фото: Влад Локтев/Театр на Таганке
Московский театр на Таганке готовится отметить 55-летие. О том, что и как готовят в знаменитом коллективе к этой дате, а также как и чем живет легендарная Таганка в последние годы, «Вечерке» рассказала его директор Ирина Апексимова.

— Ирина, как отметите юбилей?

— Мы делаем спектакль всего лишь на один раз, а ставит его невероятный Савва Савельев. Называться он будет «Red Square: Жажда жизни сильней», что отсылает к знаменитому красному квадрату на логотипе Театра на Таганке и песне Владимира Высоцкого «Охота на волков», звучавшей в спектакле Юрия Любимова «Берегите ваши лица», скандально закрытом после премьеры по причине «несвоевременности». Это будет переосмысление истории Таганки в современной интерпретации. Потому что история — это история, мы ее ценим и любим, но... мы должны жить дальше и идти вперед.

— А как изменился театр после ухода Юрия Любимова?

— Весьма изменился. Я пришла сюда в 2015 году. Это уже не был театр Любимова, но и нового имени он не приобрел.

— Этот театр, как, быть может, мало какой другой, ассоциируется с именем его создателя. Как с этим быть?

— Да, это был абсолютно театр Любимова. Как были театры, созданные на именах Товстоногова, Гончарова... И пока эти люди есть, пока они верят в тот театр, эти театры живы. Но не может быть театра Любимова без Любимова. Юрий Петрович когда-то создал абсолютно живой театр, который отражал по-своему время, который был всегда живым. Но сегодня мы не можем играть спектакли так, как это было, например, в 80-е годы. Поменялись люди, режиссеры, зрители, поменялось восприятие театра. Не может же быть телевизор всегда черно-белый и с линзой, правда? У нас теперь цифровое телевидение, и никто не переживает, а вот если перестают работать спектакли потому, что они уже рассыпались... Знаете, театр — это не музей, и сам Юрий Петрович говорил, что театр — это дело молодых, имея в виду пульс, созвучный с сегодняшним днем.

— Какова же сегодняшняя генеральная линия? Это больше не театр авангарда, Брехта, зонгов?

— Все будет зависеть от режиссеров, которые сюда придут, и чем они будут ярче, чем заметнее будет разница между ними, тем интереснее будет складываться и репертуар.

— А что же навсегда останется из любимовского наследия — «Мастер и Маргарита», «Гамлет»?

— Гамлет без Высоцкого? И Любимова?! Ну а «Мастер и Маргарита» идет, как и самый главный спектакль, который явно будет идти дольше всего, — «Добрый человек из Сезуана», с которого начался Театр на Таганке Любимова. Он идет с 1964 года. Это такая «Синяя птица» Таганки.

— В каких отношениях вы сейчас с театром «Содружество актеров Таганки»?

— Мы мирно соседствуем, а поскольку у нас одни коммуникации, то периодически решаем какие-то совместные проблемы.

— Ну а сам великий бренд все еще звучит?

— В 1970-е годы в Москве было около 20 театров, а сейчас 78 муниципальных московских плюс еще федеральные, и это не считая невероятного количества антреприз. Предложение периодически превышает спрос. Конечно, стало сложнее.

— А что у вас в ближайших планах?

— Мы взяли две лучшие пьесы 2018 года, это современная драматургия молодых авторов. Пьеса Павла Пряжко «Сосед» и «Горка» Алексея Житковского. У нас ставит сейчас и Алексей Франдетти, который принес театру «Золотую маску». Мы делаем с ним уникальную миниоперу для двух артистов — для малой сцены. Невероятно дорогой спектакль, с живым оркестром, но мы решили занять и эту нишу.

— Вы заняты в репертуаре Таганки?

— У меня три спектакля в театре — «Чайка», «Беги, Алиса, беги» и «Теллурия».

— Скучаете по родному Волгограду?

— Повезла недавно показать мою малую родину дочери, а набережная оказалась закрыта, какой-то ремонт. Так что кайфа от широкой Волги испытать так и не удалось.

— Ну а Москву любите?

— Да. Она мне близка. По духу, по темпераменту, по ритму.

— А хобби у вас есть?

— Мое хобби — дочь Даша. Меня так и зовут мои друзья в театре — Дашина мама.

— Вы ведь и хореографией когда-то занимались. Не создать ли что-нибудь на этой ниве?

— Уже создала — потрясающий спектакль «Басня» в постановке Андрея Кайдановского.

— Мемуары?

— Пока что собираю материал: письма, кляузы, доносы на меня…

— До того как прийти в Театр на Таганке, вы были директором — и весьма успешно — в Театре Романа Виктюка. Скажите, так кто ж вы, наконец?

— Я — актриса!

СПРАВКА

Ирина Апексимова — одна из самых известных и востребованных российских актрис театра, кино и телевидения, директор Театра на Таганке. Певица, танцовщица, телеведущая. Родилась в Волгограде, жила в Одессе, живет в Москве. Имеет дочь Дарью.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.