Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Кирилл Кальян: «Радио – это закрытая комната кнопка и пульт. И ни малейшей возможности сфальшивить…»

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Кирилл Кальян: «Радио – это закрытая комната кнопка и пульт. И ни малейшей возможности сфальшивить…»
Лекция радиоведущего Кирилла Кальяна в школе «Новый Фейерверк» в редакции газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

В его творческой биографии - сотни радиоэфиров на станциях "101", "Наше радио", "Серебряный Дождь", радио "Комсомольская Правда", множество собственных рок-фестивалей, а также несколько лет работы ведущим передачи "Ночной VJ" на "Дарьял-ТВ".

Школа «Новый фейерверк» открыла свои двери талантливым юнкорам весной этого года. Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов, который основал и ведет этот проект, приглашает на встречи с юными дарования известных и состоявшихся журналистов, истинных профессионалов своего дела с тем, чтобы на мастер-классах ребята могли пообщаться с «мэтрами» ремесла, услышать от них о секретах и возможностях профессии, задать им вопросы и вынести для себя что-то нужное и новое. Так, свое представление о профессии «телевизионщика» начинающие юнкоры смогли составить со слов журналиста, писателя и телеведущего Льва Новоженова, о фотожурналистике – от первоклассного фотографа, фотокорреспондента, фоторедактора - Андрея Поликанова. На этот раз пришло время знакомства с радио. Именно для этого Александр Куприянов пригласил в редакцию «Вечерней Москвы» Кирилла Кальяна.

Кирилл остался верен своему "фирменному стилю". Эмоционально, легко, играючи и с юмором, он поделился с ребятами секретами профессии, рассказал о проблемах, с которыми приходилось и приходится сталкиваться, и о своих «рецептах» их решений.

Нужно отметить, что путь в профессию у Кирилла складывался не безоблачно. Еще во времена советской школьной юности, прознав про увлечение Кирилла радио, учителя признавали в нем творческие и литературные способности, но упорно твердили о том, что «в Советском Союзе на радио заработать денег нельзя!» Позже, когда мечта окончательно оформилась и Кирилл признался в этом отцу, итог был ошарашивающим: родитель не разговаривал с сыном целый год. Но, превратности судьбы не остудили пыла юного радиолюбителя. Не смотря на тернии, Кирилл уверенно шел к своим звездам.

"Уже тогда я для себя понял одну вещь, - говорит Кирилл. - На радио нельзя приходить как на работу. Там нужно служить, как служат в театре. Твоя задача – дарить людям радость. И на сколько ты правильно и хорошо это делаешь, ты узнаешь сразу по откликам твоих слушателей, по их звонкам на радиоэфир. Радио – это закрытая комната, - продолжает Кальян. - У тебя есть только кнопка и пульт. И еще телефон, по которому люди с тобой общаются и задают вопросы. Но, не смотря на твою «невидимость», сфальшивить, слукавить при этом нельзя. Иначе ты моментально услышишь в ответ знаменитое станиславское Не верю!"

Надо сказать, что в искренность Кирилла поверили и пользователи, смотревшие в Интернете  прямой эфир, транслируемый «Вечеркой-ТВ». Практически сразу же в чате начали появляться вопросы, которые люди задавали радиоведущему. Интересовало многое. Начиная от уверенности в правильности избранного пути и заканчивая желанием и возможностью передать собственное мастерство по наследству.

Кирилл постарался кратко и четко, вместе с тем емко и информативно ответить на все вопросы.

- Я мечтаю быть радиоведущим. Как «поставить» тембр голоса?

- Купить радиомикрофон и наушники. Необходимо слышать свой голос в наушниках. У меня есть приспособления, которые я всегда на эфиры вожу с собой: это такая баночка и поролоновая губка, которую я на нее надеваю. Затем я прикасаюсь губами к микрофону и «ищу» свой тембр.

- Какое радио Ваше любимое?

- Люблю радио, где играют хорошую музыку и мало говорят. А хвалить или ругать какие-то радиостанции в прямом эфире – это моветон.

- Где обучают на радиоведущих?

- Нигде. Планов по этому поводу было много. Но, как оказалось, к сожалению, научить «работать» на радио нельзя. Это в человеке либо есть, либо – нет.

Была как-то одна история по этому поводу. Еще в начале 90-х на журфак МГУ приехали представители многих ведущих и модных радиостанций страны. Нам хотелось посмотреть «ресурс» и, возможно, отобрать кого-то для себя. Аудитории задали один-единственный вопрос: «Почему бы Вы хотели идти работать на радио?» Ответом была гробовая тишина. И только одна девочка сказала: «Да вы сами скажите, что именно нам нужно ответить… Ну мы и ответим…» Мы поняли, что этот путь бесперспективен.

Необходимо представить программу, которую ты хочешь сделать, аудиторию, которой это будет интересно и для которой ты будешь работать. И себя. Если есть что сказать – значит, твое.

- Расскажите о самом курьезном случае в эфире.

- Однажды вечером заснул в прямом эфире на 40 минут… Усталость была жуткая! Я поставил песню, положил голову на пульт и решил 4 минуты, пока звучит песня, поспать… 40 минут меня не могли разбудить. Открываю глаза – тишина. Включаю микрофон и говорю: «Добрый вечер, мальчики и девочки любого возраста! Вы прослушали сингл Андрея Феофанова «Концептуальная тишина!»

- Какими целями должен руководствоваться молодой радиожурналист?

- Ему необходимо всегда помнить, что эта профессия не только прекрасна, но и опасна. Ты на некоторое время можешь изменить историю, или отношение к ней. Ты должен четко знать, что сказать.

- Что читаете?

- Довлатову, Соколова, книги о Джоне Ленноне. Люблю книги, которые производят на меня дикое впечатление: Макс Фрай, к примеру.

- Вас узнают на улице?

- Это не очень приятно. Лучше, когда узнают голос. Вместе с тем, я у себя на даче храню все написанные мне фанатами письма.

- Ваше ощущение от первого эфира?

- Я подготовился, написал краткий конспект, что и за чем я буду говорить и делать на первом  часе своего эфира. Но, «добрые» коллеги вытащили у меня эту бумагу. Ощущения не передаваемые! Я 15 минут рассказывал об интимных подробностях жизни Нуриева, Меркьюри, пьянстве Осборна и т.д. В общем, за эти 15 минут эфира меня выгнали с работы, посчитав, что они были слишком информативными. Правда, через год мой тогдашний руководитель извинился передо мной. И я ему за это искренне благодарен.

- Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет избрать для себя этот путь?

- Очень много читать, любить музыку  и радиоэфир. Знания необходимы для  того, чтобы  не выглядеть, простите, «бараном» в эфире. Ты должен всегда уметь «подхватить» разговор, продолжить его, а иногда и перевести в шутку. Радиоэфир – это сказка, которая должна начаться и закончиться. И при этом она должна быть украшена хорошей музыкой.

- Как Вы относитесь к тому, что в радиожурналистику все настойчивей «приходят» компьютерные технологии?

- Я считаю, что даже в компьютерный век будут цениться люди, умеющие хорошо работать и без техники и гаджетов.

Юнкоры с интересом слушали Кирилла Кальяна и сами задавали ему вопросы.

- Что делать, если ты, к примеру, ошибся в эфире?

- Обязательно извиниться! Ошибки необходимо признавать. Люди, которые слушают тебя должны чувствовать, что ты - живой человек. На радио необходимо быть искренним. Иначе от тебя просто отвернутся.

- Как начинать и заканчивать эфир?

- У каждого должна быть своя «фишка». Этот стиль нужно найти самому. Меня узнают по моему оригинальному  «Здравствуйте девочки и мальчики любого возраста!» и «Бай-бай хулиганы и до встречи!»

- Может ли стать радиоведущей девушка, или это только мужская профессия?

- Безусловно, может. И есть примеры. Мне, к слову, на День рождения радиослушатели подарили машину. Девушкам дарят дома, самолеты и т.д. Но, девушкам сложнее. Вести себя при этом нужно в соответствии со своими принципами, с выбранной жизненной позицией.

- Хотели бы Вы передать свою профессию по наследству?

- Наверное, хотел бы. Но Бог пока детей не дал, да и жены  тоже.  Условия профессии таковы, что ухожу вечером, прихожу под утро… К этому приспособиться трудно.

- Каким был Ваш самый долгий эфир?

- 12 часов в радио, 4 с половиной часа в телевизионном эфире.

- Продолжая тему разговора, Александр Куприянов отметил,  что прямой эфир, и особенно радиоэфир – вещь чрезвычайно захватывающая. Здесь ты в полной мере ощущаешь остроту профессии: тебя слышат миллионы людей, которые в любую минуту тебе могут позвонить  и задать вопрос. И та самая «кнопка» в твоих руках.  Очень важна твоя энергетика, твой эмоциональный настрой, посыл, который ты хочешь донести людям.

Заканчивая встречу с юнкорами Кирилл Кальян обратился к ним с неким напутствием. «Если кто-то из Вас решит посвятить себя профессии радиоведущего, обязательно слушайте свое сердце. Кроме усталости, вы должны получать фантастическое удовольствие от работы. Удовольствие настолько огромное, что оно не сравнимо ни с чем.

Иначе – все не имеет смысла».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.