Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Историк Модест Колеров: Я абсолютно убежден, что любой кандидат, победивший на выборах, не будет признан всеми территориями Украины

Сюжет: 

Протесты сторонников евроинтеграции в Киеве
Общество
2014 г. Тела погибших в беспорядках лежат около гостиницы «Казацкая» в Киеве.
2014 г. Тела погибших в беспорядках лежат около гостиницы «Казацкая» в Киеве. / Фото: Андрей Стенин
Когда на Крещатике развели противоборствующие стороны, начали вывозить мусор и разбирать баррикады, вырвался первый робкий вздох облегчения: наконец-то! Как вдруг опять – Майдан в покрышках, площадь занята разгневанными радикалами, очередной штурм Верховной Рады…

О том, есть ли у Украины шанс договориться с самой собой, «ВМ» спросила у российского историка, издателя и общественного деятеля Модеста Колерова.

- Модест Алексеевич, почему праворадикалы то и дело входят в конфликт со вчерашними сомайдановцами? И какой властью они могут быть удовлетворены?

- Штурмовавшая Верховную Раду толпа взяла курс на выборы. А эти выборы, по уже известным опросам, не дают никаких значительных шансов для прямой демократической победы в масштабах всей Украины для таких организаций как «Свобода» и «Правый сектор». Поскольку их лидеры – классические переворотчики, создатели диктатуры, то им нужна диктаторская власть. Та власть, которая не зависит от большинства, не зависит от выборов и которая сама будет диктовать правила игры. Именно поэтому они хотят сейчас перетрясти власть, чтобы любую другую, точно так же как и эту, они бы утверждали на майдане. До тех пор, пока они не установят абсолютную диктатуру «Свободы» и «Правого сектора», они не успокоятся.

- В таком случае, насколько Украина далека от гражданской войны?

- Гражданская война уже идет в той или иной форме. И проявлениями ее являются начатые еще в конце прошлого года захваты областных администраций на западе Украины, террор со стороны переворотчиков на востоке и юге Украины. Тот факт, что сейчас, в современных условиях нет фронтов гражданской войны, нужно отнести к специфике сегодняшнего времени. Гражданская война идет и она будет носить характер малой интенсивности. Потому что массового распространения оружия в достаточном числе пока нет, и армия парализована, ей даже не удается расколоться. Но армейский фактор гражданской войны интенсивно создается, составлена национальная гвардия из майдановских перевоотчиков. Если эта национальная гвардия перестанет прятаться за волю партийных властей и выступит как национальная сила, то это неизбежно вызовет создание ополчений, по крайней мере, на юго-востоке Украины. Тогда гражданская война перейдет в более классическую стадию.

- Каковы государственные перспективы сегодняшней Украины и какое влияние они оказывают на Россию?

- На Россию повлияют негативно любые нынешние перспективы Украины, о которых я скажу. Украина уже погрузилась и продолжит дальше погружаться в хаос. То есть, она перестанет быть предсказуемым и безопасным соседом, перестанет быть экономическим партнером того уровня, как мы ее привыкли видеть. Она вообще перестанет быть каким бы то ни было транзитером нефти и газа, да и транзитером любых грузов вообще. Перестанет быть эффективным подрядчиком в области промышленного производства машин, авиационных, ракетных технологий. Сценарий развития Украины колеблется в пределах от хаотического распада на полунезависимые или независимые регионы до хаотической же попытки установить централизованную диктатуру. В любом случае, речь сейчас уже не идет о том, что Украина, когда бы то ни было, будет единой и разнообразной.

Речь сейчас идет только и исключительно о попытке Западной Украины, бандеровской Украины, галицийской Украины, неонацистской Украины подчинить себе Киев и юго-восток. Другого сценария нынешние переворотные власти не предлагают. Я думаю, что в любом случае, получится ли установить этот диктаторский режим на всей территории Украины, или нет, можно сказать, что Запад Украины уже не будет представлять Украину всю целиком. Распад свершился и вопрос теперь в том, как много времени потребуется Украине на то, чтобы оформить этот распад во что-то формальное.

- В стране разворачивается выборная гонка. Может ли в сегодняшних условиях у Украины быть единый лидер? Если да, то кого вы видите в этой роли?

- Я видел социологические опросы, которые «дают» много процентов Порошенко, Тимошенко. Но реального кандидата в президенты целостной Украины не существует. Я абсолютно убежден, что любой кандидат, который постарается победить на общеукраинских выборах, не будет признан всеми территориями Украины. Кроме того, вполне возможно, что не все территории Украины примут участие в этих выборах. А если он не будет признан всеми, значит, он не будет единым президентом.

- Сегодня наряду с Украиной все чаще упоминается Приднестровье, которое стараниями новой украинской власти оказалось в фактической блокаде. Какой, по-вашему, может быть российская стратегия спасения соотечественников?

- Я не слышал пока от наших властей, как они технически видят решение задачи спасения жителей Приднестровья. Потому что с географической, экономической и даже с военной точки зрения мы можем спасти Приднестровье от уничтожения только двумя способами. Первый – это жесточайшее, даже ультимативное признание Приднестровья неприкасаемой территорией наших интересов. Второй – фактическое его признание как независимого государства и обеспечение его экономического выживания. Для признания его неприкасаемой зоной наших национальных интересов нужна способность обеспечить этот ультиматум.

Но совершенно очевидно, что и Молдавия, и Украина перекроют наземный и воздушный доступ в Приднестровье. Поэтому второй сценарий, хотелось бы, чтобы он был реалистичным: создание наземной связи с Приднестровьем по пути обеспечения коридора через Одессу. Но до тех пор, пока Одесса сама не будет определять свою судьбу даже в масштабах федеративной Украины, вести самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, вопрос не будет решен. Резюмируя, могу сказать, что наше государство до сих пор четко не сформулировало, как оно будет спасать Приднестровье, 97,2 процента граждан которого проголосовали за присоединение к России на референдуме 2006 года.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.