Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Двух бритых дают

Общество
Сергей Синяков.
Сергей Синяков. / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»
Автор и персонаж иногда должны меняться местами, чтобы дать слово герою заметок. Ставший традиционным пятничный «Блокнот Гарика», появившийся в газете уже больше года назад, сегодня сменят «Записки Синякова».

Наутро после дельно проведенного дня рождения при человеке остаются ум, честь, совесть, красота внутреннего мира и мелочь в бумажнике. Плюс разумно, чтобы не маялся ерундой, отмеренный природой запас сил, которых хватает на попить, скажем, воды. Внешнее тупое бездействие, нарушаемое многоопытным покряхтыванием – лишь маскировка интенсивной духовной гимнастики. Да, у вас нет задора на сомнительную роскошь повернуться чисто физически. Зато можно с юношеской легкостью развернуться на 360 градусов мысленно и окинуть взглядом итоги и свершения минувшего года.

22 июля прошлого года я осознал, что сорок лет хожу в беспросветно черных носках и купил дюжину разноцветных комплектов. Просто пестреньких, полосатых, в ромб и в цветочек, как у Карлсона. К тем, что в цветочек, скептически отнеслась дочь Варя, которой в силу семилетнего возраста вроде бы по умолчанию полагается быть открытой всему новому. Зато одну пару, с белыми ромашками по темно-синему полю, неожиданно покладисто принял в подарок Гарик. При том, что Гарик, как известно — последовательный консерватор, рядом с которым королева британская Елизавета II рискует показаться склонной к эскападам разрушительницей устоев и сущей оторвой.

В хиппейской юности я логично трудился ночным сторожем в церкви и по утрам расчесывал негустую гриву вилкой. Затем, поскольку вокруг и без того было полно друзей-хиппи с хайрами погуще, стал стричься под машинку, оставляя опрятный ёжик. Но лишь пару месяцев назад, расставшись с компромиссами, побрился наголо и понял, чего мне в жизни не хватало.

Раньше, под впечатлением от великих фильмов «Стена» и «Таксист» (тогда я еще доверял игровому кино), представлялось, что бритье головы самому себе – деструктивный процесс, по итогам которого нормально кого-нибудь убить. На деле же, если и случаются моменты максимальной близости к космической гармонии, то это те, когда вы неспешно проводите бритвой ото лба к макушке, от окраины к центру. И далее, пока голова под любящей рукою не станет на ощупь напоминать фирменной выделки замшу. Заодно стало понятно, почему у моих бритых приятелей, как правило, такой умиротворенный, хоть кол на лысине теши, вид. Естественно, я подбиваю побрить уже, наконец, самое себя и Гарика – а годы  все увереннее обнажают его высокий лоб мыслителя.  Рано или поздно уломаю, и тогда мы с ним, подкидывая пищу для ума салонным сплетникам, станем почти совсем одинаковые. Зрелые мужчины с судьбой, оба бритые и в носках в цветочек.

Я поставил личный профессиональный рекорд в отношениях с Московским кинофестивалем, посмотрев на нем только один фильм (в прошлом году было два, а в позапрошлом – три) – и это была «Планета обезьян: Революция», самое фестивальное кино на свете. Я побывал в Венеции, и она действительно  прекрасна – настолько, что на каждом решительно пятачке хочется выпить. Поездил по Израилю, где всякая пядь иссушенной, но при этом цветущей земли воспевает упорный труд и несгибаемый человеческий дух; и, конечно, выпил там. Будто сами собой на запястье завелись две «феньки» - одна на память о Венеции, другая — о моем друге Лизе Новиковой, которой не стало в мае.       Не сказать, что итоги-чертоги настолько ослепительны, чтобы с чувством глубокого удовлетворения любоваться ими, как Чингисхан — очередной свежезахваченной империей в лучах закатного солнца. Сидя на красивом холме, отпустив в заливные луга верного ахалтекинского скакуна, прикидывая дальнейший курс геополитической кройки и шитья. И все-таки.

 

ОБ АВТОРЕ

 

Сергей Синяков - кинокритик и икона стиля. Любит кататься на велосипеде, гулять по кладбищам, танцевать под популярную музыку и смотреть на поезда.

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.