Виталий Милонов предложил альтернативу школьным урокам «Семьеведения»
В Совете Федерации предложили ввести в школах как для младших, так и для старших учащихся предмет «Семьеведение», на котором детей будут обучать общению в семье, правильному разрешению возможных конфликтных ситуаций. Депутат Государственной думы Виталий Милонов прокомментировал «Вечерней Москве» подобную инициативу.
— Не кажется ли нам, что мы пытаемся синтезировать какую-то искусственную мораль? — задался он вопросом в разговоре с «Вечерней Москвой». — И сделать это с помощью школьных предметов, а не воспитательного процесса, базирующегося на идеологических и нравственных принципах. Не будут ли такие уроки вызывать отторжение у подростков? Ведь уважение к семейным ценностям базируется не на пятерке по семьеведению, а на неком фундаменте ценностей, который должен быть заложен в человеке. А получается: «Нету любви — ну давайте будем какой-нибудь феромон распространять синтетический». Нет, любовь возникает в душе. И если о ней не заботиться, то и все остальное страдает.
По мнению политика, куда лучше семьеведения позаботиться о душе современных школьников могла бы пионерская организация.
— Дети всегда ищут подсказку, как относиться к хорошему и плохому. Ответы на такие вопросы дает идеологическое воспитание. А мы пытаемся заменять его разными предметами, вместо того чтобы просто восстановить пионерскую организацию, — сказал Виталий Милонов.
Напомним, что идею включения в программу младших и старших классов на факультативной основе уроков «Семьеведения» одобрила член социального комитета Совфеда Елена Попова. По ее мнению, предмет поможет детям лучше разобраться в себе, и особенно это важно для учеников средней школы, входящих в группу риска по детскому суициду.
Читайте также: Сергей Собянин рассказал о местах празднования Дня молодежи в Москве