Станция судьбы: Анастасия Стаханова продолжает династию
— Как давно вы работаете в метрополитене?
— На работу в метро я пришла в 2006 году, когда еще училась на экономиста в Московском государственном открытом университете. Стать дежурной по станции — это была моя давняя мечта.
— Почему?
— Дело в том, что у нас целая семейная династия — моя мама, Наталья Михайловна, уже ветеран труда метрополитена, работает дежурной по приему и отправлению поездов. Я смотрела на нее, восхищалась тем, какая у нее нарядная форма, и тоже захотела работать. Моя младшая сестра, Мадина, — дежурная по станции на «Южной», ее муж работает в Управлении внутренних дел на Московском метрополитене. А мой супруг работает машинистом на Серпуховско-Тимирязевской линии.
— Вы тоже в метро познакомились?
— Да, в рабочей обстановке. На моей станции с машинистами контакт только такой: выдача талонов с расписанием движения поездов. Времени это занимает не так много, но мы, встретившись, понравились друг другу, потом начали присматриваться, общаться — и вскоре он сделал мне предложение.
— Были ли какие-то интересные ситуации во время проведения чемпионата мира по футболу?
— Да, моя станция находится в центре города, поэтому туристов было особенно много. Создавалось ощущение, что у нас проходит длинный праздник, и каждый болельщик — это дорогой гость. Чаще всего спрашивали, как проехать на нужную станцию, иногда хотели просто пообщаться и спрашивали, как дела. Отдельно запомнился такой случай: на нашей станции англичане забыли фотоаппарат. Мы с сотрудником полиции при обходе его обнаружили, зафиксировали по специальному акту и сообщили на Склад забытых вещей, который находится в Котельниках, что фотоаппарат у нас.
— А что потом?
— Англичане связались с нами и пришли на станцию поблагодарить. Сказали, что были приятно удивлены таким подходом.
Служебные обязанности
Дежурная по станции при заступлении на дежурство должна быть одета по форме, а также иметь на форменной одежде именную карточку.
В ее обязанности входит:
— ознакомление с графиком движения поездов;
— проведение оперативного инструктажа с работниками смежных служб;
— проверка исправности состояния связи и сигнальных принадлежностей;
— подача сигнала готовности поезда к отправлению;
— проверка готовности к работе подчиненных;
— контроль санитарного состояния платформы;
— соблюдение техники безопасности и правил охраны труда.