ср 18 сентября 15:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Легко ли управлять самолетом без подготовки

Легко ли управлять самолетом без подготовки

Корреспондент «Вечерки» Никита Камзин в кабине легкомоторного самолета «Сессна-152» готовится к началу учебного полета с инструктором

Даниил Данченко, «Вечерняя Москва»

Примерить на себя роль пилота — не несбыточная мечта, а реальность. Корреспондент «Вечерки» испытал на себе, сложно ли тренироваться будущим пилотам.

Аэродром Новинки, около 80 километров от Москвы: каждые несколько минут взлетают самолеты. Я готовлюсь к первому в своей жизни полету за штурвалом. Вспоминается, как было страшно впервые выезжать в поток автомобилей. С самолетом похоже, но куда сильнее.

На взлетной полосе уже готов легкомоторный американский самолет «Сессна-152», одна из самых известных моделей в своем классе. Рядом ждет мой инструктор — пилот авиацентра Дмитрий Филенко.

— На таких самолетах я летаю уже более пяти лет, — рассказывает мне Дмитрий. — Как и все, кто летает в малой авиации, прошел частную авиационную школу.

Пора занимать места в кабине. Мой рост 195 сантиметров, пролезаю еле-еле.

Располагаюсь справа, рядом — инструктор. У каждого штурвал и педали, их действия синхронизированы как в учебном автомобиле, подстраховка на случай ошибок. Мы готовы к взлету, за штурвалом — Дмитрий. Страшно, но я готов.

Шасси отрываются от земли. Чуть сносит боковой ветер, самолет подбалтывает из стороны в сторону. Под нами 150, 200, 400 метров высоты. Каждый звук, каждое движение мне как дилетанту кажется внештатной ситуацией. Тряска, шум, огромная высота, а ты пилот настоящего самолета, а не компьютерного симулятора. Из него нельзя просто взять и выйти. Скорость уже превысила 150 километров в час, самолет вышел на заданную высоту. Вокруг — только небо. Смотришь в него и понимаешь, что можешь полететь в любом направлении. Но не в этот раз: у нас всего 20 минут.

— Начинаем урок пилотирования, — сигнализирует мне Дмитрий. — Наша задача — научиться держать ровное положение самолета в воздухе. Для этого на горизонте необходимо выбрать ориентир. Лучше всего неподвижный, но для коротких полетов подойдет и облако на небе.

Первый в жизни маневр делать страшно. Ведь ты выполняешь его без понимания, как отреагирует самолет. В голове проносится: «А вдруг уйдем в пике?» Но в воздухе нет времени на раздумья. Самолет отклонился от горизонта вниз, и я выравниваю его небольшим натяжением штурвала на себя. Он начинает слушаться, и сразу становится легче, дрожь уходит.

— Это совершенно нормально, — успокаивает инструктор. — «Сессна» легка в управлении. Уверяю, час полета, и ваши действия за штурвалом станут осознанными.

Ощущение, что все под контролем, приходит минут через 15. Наконец-то могу без паники насладиться видами. В окнах очертания подмосковного Серпухова, Чехова и Подольска, а на горизонте — Москва. Ощущения детского восторга. Увы, уже пора идти на посадку.

Еще никогда я так не ценил первый шаг на землю. Это было потрясение. Не верится, что сбылась детская мечта. Посмотрев в небо, куда устремился очередной самолет, подумал было: «Вот бы снова!» Теперь понимаю пилотов. Прекрасно понимаю.

Как стать пилотом

— Выберите государственное образовательное учреждение по профилю или частную авиационную школу, сертифицированную Росавиацией.

— Налетайте не менее 45 часов.

— Сдайте экзамен и тест на знание теории.

— Получите свидетельство частного пилота, летайте и набирайтесь опыта.

Читайте также: Корреспондент «ВМ» побывал в одной из самых старых голубятен Москвы

Новости СМИ2

Алена Прокина

У столицы нет плохой погоды

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Руслан Карманов

Зачем «Зениту» Кокорин

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?

Игорь Воеводин

Горбачев и демократия. У них не сложилось

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя