Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Священник объяснил, зачем школьникам уроки религиозного воспитания

Общество
Священник объяснил, зачем школьникам уроки религиозного воспитания
«Основы религиозных культур и светской этики» в школах страны / Фото: tassphoto.com

Писательница Дарья Донцова предложила ввести в школах факультатив «Закон Божий». По ее мнению, отмена религиозного воспитания плохо сказалась на современном поколении и именно уроки Божьего закона помогли бы верно направить молодых людей по жизни. Преподавать дисциплину автор детективов предложила бабушкам, которые бы «приходили и объясняли». О том, почему такая инициатива имеет смысл, «Вечерней Москве» рассказал священник Русской православной церкви, протоиерей, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот Всеволод Чаплин.

— Я мало знаком с Дарьей Донцовой и ее творчеством, но мне кажется, сказанное ею — это позиция человека, который просто смотрит на происходящее с молодыми людьми и дает естественный, логичный, простой совет. Тема преподавания религии и нравственности в школе оказалась перегружена аргументами и контраргументами, прежде всего, за счет противников такой инициативы. В 80-е и 90-е годы в педагогическом и экспертном сообществе находили тысячу и одну причину заявить, что обучать религии якобы нельзя, потому что этим можно чуть ли не ввергнуть народ в архаику. Победило приспособление к психологии ребенка, которую на самом деле надо формировать. Установился диктат технических компетенций и утилитарных знаний. Так что теперь не нужно удивляться уровню самоубийств среди молодых людей, тому, что они оказываются нравственно и мировоззренчески растеряны в отношениях с противоположенным полом, с жесткой экономикой, с криминалитетом, с наркотиками и алкоголем. Следует отказаться от морока 90-х годов.

— Но ведь далеко не каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенка учили основам православия. Как быть мусульманам, атеистам?

— Детям нужен человек, который объяснит им вечные нравственные ценности. Что блуд и измены — плохо, крепкая семья — хорошо, жить честно — хорошо, воровать — плохо. Конечно, нужно обучать вере без насилия, понимая, что в школе есть дети православных родителей, мусульман, иудеев, буддистов, неверующих. Именно семья должна определять, какое мировоззрение будут прививать ребенку, а не педагоги-экспериментаторы. Тем не менее «часы» о вере и нравственности должны быть непременно. Вести их могут бабушка, батюшка, другие люди с сильным жизненным опытом — герои, ветераны труда и боевых действий. Причем такое занятие не стоит делать в формате обычного урока, с оценками, учебником. Это должна быть менее формальная передача жизненного опыта и ценностей.

СПРАВКА

Напомним, в 2012 году для учеников четвертых классов был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Школьникам на выбор предлагалось изучать православие, ислам, буддизм, иудаизм. Это нововведение вызвало широкую полемику в обществе.

Читайте также: Священник-блогер заступился за теорию Дарвина о происхождении человека

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.