Гастрономические кластеры привлекут туристов
7 октября рестораторы и отельеры собрались на международной выставке PIR EXPO. О новых тенденциях московского гостеприимства узнала корреспондент «Вечерней Москвы».
Выставочный павильон «Крокус Экспо» был наполнен запахами кофе, пиццы и жареной картошки фри. В ресторанной зоне впервые проходил чемпионат России по выпечке пиццы, собравший сильнейших пиццайоло страны, которые знают все тонкости изготовления этого яства. Там же впервые провели фестиваль Moscow Сake Show, на котором десерты стали предметом бизнеса и искусства. А экспозиция удивительных тортов была в виде шоколадных красавиц и букетов роз от столичных кондитерских и частных мастеров. Отдельные зоны посвятили отелям и сфере кофе.
Индустрия московского гостеприимства становится более профессиональной, инновационной, сегментированной и всесезонной. Такой вывод сделали участники первого дня выставки, которая проходит уже 22-й год подряд. Состоялся также 19-й Саммит гостеприимства.
— Сфера гостеприимства должна включать в себя все необходимое для туристов. Важно, чтобы россияне ездили не в Турцию и Египет, а в наши дома отдыха. Поэтому надо обеспечить хорошее питание, комфортный сон и быстрое передвижение, — считает глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Эксперты отметили, что индустрия московского гостеприимства сильно изменилась.
— По стране средний чек упал, а в столице в этом году ресторанная отрасль приросла более чем на шесть процентов, — отметил владелец ресторанного навигатора Михаил Лопатин.
Всего в городе около тысячи ресторанов и фудмаркетов, не считая фастфуда, а к декабрю их станет 200.
Столица имеет уникальные проекты, у которых нет аналогов в мире. Например, гастрономический кластер возле станции метро «Белорусская» — подобных нет даже в Нью-Йорке или Сингапуре.
— В Москве есть все мировые новинки. Она интересна достопримечательностями, но мы хотим сделать ее гастрономически и отельно привлекательной, — поделился Игорь Бухаров.
В этом предпринимателям помогает город, готовя площадки под трехзвездочные отели и предлагая их инвесторам.
— Такие мероприятия, как «Путешествие в Рождество», положительно сказываются на отрасли. Раньше мы в «мертвые дни» с 1 по 14 января отпускали персонал в отпуск. А сейчас нанимаем, чтобы осилить поток туристов, — говорит глава Федерации рестораторов.
По словам организатора выставки Елены Меркуловой, среди основных тенденций отрасли гостеприимства выделяется введение формата «Московский завтрак». Рестораны продумывают утреннее меню — «лицо» столицы, распространение франшиз кофеен формата «Кофе с собой», автоматизацию производства еды в сегменте масс-маркет, удобство доставки питания потребителям.
Прямая речь
Алексей Немерюк, первый заместитель руководителя аппарата мэра Москвы, министр столичного правительства, глава Департамента торговли и услуг Москвы
— Наш город динамично развивается и занимает достойное место среди мировых столиц в индустрии гостеприимства. Важны все аспекты для превращения его в туристический и финансово-деловой центр. Это и современное оснащение гостиниц и отелей, и комплексное повышение качества услуг, и привлечение дополнительных инвестиций в развитие индустрии питания.
Цифра
200 ресторанов в среднем появляется в Москве каждые полгода. Из них на плаву остается около сотни.
Читайте также: Один из самых масштабных фестивалей «Золотая осень» стартовал в Москве