Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Коммунальщики должны постоянно общаться с жителями

Общество
Замена труб горячей воды в многоквартирном доме на улице Рощупкина, 16
Замена труб горячей воды в многоквартирном доме на улице Рощупкина, 16 / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Частные управляющие компании для коммуникации с жильцами используют мобильные приложения. Государственные — лишь вывешивают объявления в подъезде. Почему? В начале отопительного сезона к коммунальщикам всегда масса вопросов. Но отвечать на них часто бывает некому.

Приходится каждый раз пытаться дозвониться в городскую диспетчерскую.

— Самый распространенный канал коммуникации коммунальщиков и жильцов — объявления в подъезде или прямо на подъездной двери, — рассказывает председатель Экспертного совета конкурса «Московское качество» в категории «Коммуникация управляющих компаний с жителями» Игорь Афонин. — Это всегда связь в одну сторону.

Жильцов предупреждают, что отключат воду, тепло или, скажем, свет. Или что такого-то числа начнется, скажем, ремонт в подъезде. Но при этом, скажем, спросить, а какой краской нам подъезд красить, никто почему-то не догадывается. И это при том, что ремонт делается на деньги самих жильцов.

И вот результат: недовольство работой коммунальщиков попало в топ-15 городских проблем, которые больше всего беспокоят жителей столицы, — таковы данные опроса Левада-центра.

— Круг этих проблем беспокоит москвичей постоянно, — заявил замдиректора этой соцслужбы Денис Волков.

Игорь Афонин считает, что коммунальщикам имеет смысл перенять опыт частных управляющих компаний, которые вступают с жителями в диалог.

— Наиболее продвинутые компании предлагают жильцам скачать на смартфон приложения, используя которые, например, можно в несколько кликов вызвать электрика или сантехника. Также через приложение проводится анкетирование, — пояснил эксперт. — Так, у жителей спрашивают, в какой цвет красить фасад дома. Или готовы ли они заплатить за высадку дополнительных цветов.

Как сказал Игорь Валентинович, в подъездах современных новостроек установлены видеоэкраны, где транслируется необходимая информация. Это дорого, но эффективно.

— Представьте, вы затеяли в квартире ремонт, наняли бригаду. Уверяю, строители будут по пятам ходить и спрашивать, что именно вам нужно, — рассуждает заместитель гендиректора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрий Гордеев. — А в ЖКХ, как правило, вы никого не нанимаете. Какую управляющую компанию дадут, такая вас и обслуживает. И ничего не спрашивает. Почему? А потому что вы фактически не заказчик работ. Вы не можете эту управляющую компанию сменить. А почему не можете? Потому что нужно созвать собрание собственников и принять решение. Но, согласно Жилищному кодексу, эта процедура окружена дичайшим количеством формальностей.

Ну как собрать жильцов, если в доме сотни квартир? Чтобы ситуация изменилась, необходимо менять законодательство. Нужно сделать так, чтобы смена управляющей компании была проста, как замена колеса на автомобиле.

Справка

В столице, по данным Мосжилинспекции, 2496 управляющих компаний. Но абсолютное большинство из них управляет несколькими, а то и вовсе одним домом. При этом из 40 тысяч жилых домов столицы около 60 процентов управляются государственными УК.

Читайте также: Мобильному приложению «Госуслуги Москвы» исполнилось 6 лет

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.