Почему сотрудники метро стремятся попасть в Единый диспетчерский центр
Руководитель недавно открывшегося Единого диспетчерского центра метрополитена Алмаз Баянов рассказал «Вечерке», почему сотрудники стремятся попасть в ЕДЦ.
— Алмаз Флюнович, метрополитен умеет удивить: даже ЕДЦ здесь похож на Центр управления полетами. Почему его решили создать?
— В метро сегодня открыто 269 станций, больше 80 из них — только за последние 10 лет. И будут новые. Для управления таким хозяйством необходима максимальная автоматизация и цифровизация многих процессов. При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира.
— Вы пришли в метро из сферы телекоммуникаций. Что вас привлекает на этом месте работы?
— Масштаб. Много интересных задач, которые предстоит решить, организуя работу ЕДЦ. А еще возможности по накоплению нового опыта.
— Многие сотрудники говорят, что метро затягивает: привыкнув, трудно уйти. Чувствуете это?
— Согласен. Такое чувство возникает. Думаю, что это связано с атмосферой и стабильностью работодателя.
— Чем сотрудники метрополитена, на ваш взгляд, отличаются от других?
— Большей собранностью, дисциплинированностью. И своей спокойной решимостью. Здесь все знают, что нужно делать, и уверенно выполняют работу.
— Открытие ЕДЦ означает переезд для сотрудников, привыкших ездить в управление на проспект Мира или, например, в электродепо «Северное». Как восприняли такую необходимость?
— Люди всегда с опаской относятся к чему-то новому. Но мы постарались создать комфортные условия для работы. Например, во всех помещениях ЕДЦ организованы самые удобные современные рабочие места, установлены бесплатные кофемашины, есть душевые, раздевалки и столовая. На сегодняшний день ЕДЦ — место, где хотел бы работать каждый диспетчер метрополитена.
— Кто уже переехал?
— Уже полностью функционируют Центр организации перевозок и объединенный диспетчерский круг Люблинско-Дмитровской линии. Остальные круги переедут в ближайшие месяцы.
— Есть любимая станция?
— Та, которая рядом с домом — «Рассказовка» на Солнцевской линии. Мне кажется, изо всех новых станций она выделяется необычным архитектурным обликом.
— Какие есть резервы развития для ЕДЦ?
— Перед нами поставлены амбициозные задачи по централизованному управлению инфраструктурой. Мы должны научиться контролировать ход, регулярность и качество всех работ по обслуживанию инфраструктуры, собирать информацию в автоматическом режиме, мгновенно анализировать ее, предугадывать и предотвращать инциденты.
— Что делаете в свободное время?
— Его не так много, я стараюсь заниматься своим развитием и проводить время с семьей.
СПРАВКА
Единый диспетчерский центр располагается в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе (дом № 82). Ранее в этом же здании был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. В ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб метрополитена и городских служб — от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы.
Читайте также: Марат Хуснуллин: Второй центральный диаметр свяжет крупнейшие парки столичного региона