Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Михаил Боярский: «Битлз» испортили мне жизнь

Общество
Михаил Боярский: «Битлз» испортили мне жизнь
Фото: пресс-служба Первого канала

Финал шоу «Голос. 60 +» увидели зрители Первого канала. Переживания за участников позади. О своем отношении к программе рассказал один из членов жюри «Михаил Боярский».

Михаил Боярский — среди тех немногих звезд прошлого, кого знает молодежь. Мэтру рады любые телепроекты, а вот для самого Михаила Сергеевича любимой темой всегда остается футбол. Тем не менее в этом году он согласился судить шоу «Голос. 60+».

— Михаил Сергеевич, как вас убедили стать арбитром «Голоса»?

— Меня пригласил Юрий Аксюта (руководитель музыкальных проектов Первого канала — прим. «ВМ»), и я с удовольствием согласился. Это один из лучших проектов на нашем телевидении. Самый добрый, самый честный и любимый.

— Были участники прошлых сезонов, которых вы особенно выделяли?

— Там всегда были очень симпатичные талантливые люди. Есть и профессионалы, но я склонен, так скажем, к застольному пению, семейному. И если это делается с душой, то мне больше ничего не нужно. Пение всегда достает до сердца, если основано на человеческом опыте и понимании материала. Песня может быть эффектна сама по себе и интересна вокально, но это меня всегда меньше трогает.

— Есть еще шоу «Голос. Дети». Как вы относитесь к этому проекту?

— Всегда переживаю за детей больше, чем за взрослых! Дети петь плохо не могут. Их поощрять надо. На мой взгляд, это должно быть показательное выступление, а не конкурс. Но таковы правила... А я не люблю, когда дети дрессированные... Я был потрясен однажды, когда услышал, как маленький мальчик исполняет песню «Вставай, страна огромная!» Так научить нельзя, он был просто пропитан песней.

— В прошлых сезонах «Голоса» судьи подтрунивали друг над другом, довольно жестко спорили. Вы, может быть, за кадром вошли с кем-то в коалицию? И против кого?

— Нет, у нас очень лояльная атмосфера. Лев Валерьянович Лещенко опытный и самый солидный среди нас человек. А девочки (певицы Валерия и Пелагея — прим. «ВМ») — молодые, очаровательные. Они и сами прекрасно поют, и хорошего певца в обиду не дадут, издеваться не будут ни над партнерами, ни над исполнителями. Правда, они очень сентиментальные и часто плачут. Но я понимаю их...

— Вы были арбитром фестиваля «Большая разница». Как вам современный юмор?

— Я воспитан на Раневской, я люблю юмор Аркадия Исааковича Райкина. Чеховский юмор не сравнится ни с какими сегодняшними писателями-сатириками. Там все гораздо глубже, тоньше, интереснее и смешнее. Вот юмор Петросяна меня не трогал никогда. Comedy club мне ближе.Там есть актеры, которые делают это здорово. Допустим, Гарик Харламов и его персонаж Эдуард Суровый. Это замечательное хулиганство. Это высокий уровень юмора. На грани порой, но это смешно. Этим владеет Галустян, этим владеет Светлаков. Есть такие орлы. В этом смысле замечательные и «Уральские пельмени». Но стоит им добраться до серьезного кинематографа, они все пропадают. Значит, их не имели права использовать в таком амплуа. Это не их работа. Не получается сыграть характер, допустим, как сыграл Луспекаев Ноздрева в телепостановке. А это смешно безумно. Как сыграл Ролан Быков «логопефа» в фильме «По семейным обстоятельствам» — это очень высокий юмор! Высочайший!

— Интересный факт: вы, оказывается, были кумиром Виктора Цоя. Знали об этом?

— Мне кто-то говорил. Ну, это возможно было, потому что тогда драматические артисты и артисты кино были впереди планеты всей по востребованности. Но никак не певцы и музыканты. У нас были «Битлз», а на своих мы не обращали внимания. Наших рок-музыкантов взрастила западная роковая культура. У нас первым, кто мог сравниться с западным роком, был Высоцкий, конечно. И слова, и музыка, и исполнение. Он не владел той гармонией, которую использовали рок-музыканты, но направление его оттуда тоже было отчасти взято.

— Сейчас считается верным такое мнение: не важно, есть ли у тебя талант, иди к своей цели! Согласны с такой точкой зрения?

— Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет — тот всегда найдет. (Улыбается.) Конечно, это один из способов — добиваться во что бы то ни стало. Это касается и спорта, и музыки, в частности исполнительского искусства. Как нас учили в музыкальной школе: «попочасы» являются главным талантом. Но все равно это ежедневный сумасшедший труд. А вот как бы я, например, ни старался петь — ничего из меня не получится никогда. Я не оперный певец и вообще не певец. Я драматический артист и могу лишь притвориться певцом. Нужны еще и природные данные, чтобы воплотить задуманное. Есть данные Джона Леннона, тембр которого узнаваем мгновенно во всем мире. Это отдельный инструмент, который создал Господь Бог. Вместе с Полом Маккартни это отдельное фантастическое сольфеджио, которым не владеет никто. Когда они два голоса соединяют, это коктейль, который меня убил сразу, как только я его услышал.

— Сейчас на экраны вышел фильм Yesterday. По сюжету весь мир забыл о «Битлз», кроме одного никому не известного музыканта. И он становится кумиром, исполняя их песни. А вы бы какую их песню первой представили миру?

— Если тембрально петь не как «Битлз», то это никакого эффекта не произведет. Если бы квартета не было, а песни были, их никто бы не пел. Я так думаю. Нельзя спеть так, как они. Когда я говорю о «Битлз», то не могу сказать ничего толкового, потому что у меня не хватает слов, чтобы объяснить, что они для меня значили и до сих пор значат. Они мне жизнь испортили. Если бы их не было, я бы совсем другим человеком был. У меня были бы совсем другие увлечения, взгляды на женщин, на одежду…

— Почему испортили?

— Вот слава богу, что я не умею пародировать. Мне хотелось, как они, но никогда не получалось. Поэтому получилось то, что получилось. (Улыбается.) Я ни разу в жизни не слышал их вживую и очень жалею об этом. Хотя, когда приехал Маккартни, я даже разочаровался. Я с ним познакомился, мы сидели, говорили. Все-таки сказка лучше, чем реальность. Но я, конечно, был фан. Я был ненормальный, совершенно шизел от услышанного. У меня столько всего о «Битлз» дома — несколько десятков килограммов: пластинки, кассеты, CD, книги, журналы, вырезки из газет, плакаты, автографы. Никому это уже не нужно.

— Неужели внуков не заразили битломанией?

— У меня даже грудной ходит в слюнявчике, на котором изображены все четверо. Но это все уже пройденный этап, сейчас новые кумиры.

— Если бы вы сейчас начинали свою карьеру, сложнее или проще было бы добиться всенародной любви?

— Конечно, сложнее. Сегодня все более доступно. Мне кажется, чем труднее пробиться к результату, тем он более значим. Человек приобретает и опыт, и сноровку, развивается с большим трудом, но это очень важный процесс. Все, что дается легко, — ненадолго.

— Какой режиссер заставил бы вас сегодня вернуться в кино, в театр?

— Нет, такого режиссера я долго не увижу. Они занимаются собой, своим миросозерцанием. Они хотят показать, что чувствуют от прочитанной пьесы. А меня это совершенно не волнует. Меня интересует, что задумал автор, а не то, что задумал сделать с произведением режиссер. А авторов таких я после Вампилова, который потряс всех своим природным дарованием, что-то давно не видел. Сегодня другая режиссура, другой способ воспроизведения. У них свои критерии понимания искусства, у меня совершенно другие. Я просто уже динозавр для всех. Наверное, все так и должно быть. Мы уже отыгранный в общем-то материал, уходящая натура... Просто мне не нужно вступать с ними в спор и обижаться на них. Ведь это им придется воспитывать своих детей на своих произведениях...

— Какой вы дед? Внуки веревки вьют из вас?

— Я их провоцирую на это. У самого маленького неделю назад вылез первый зуб. Он пытается оторвать мне нос и усы. (Улыбается.) У него острые ноготочки, поэтому у меня царапины на лице. Старший тоже раньше меня мучал. (Улыбается.) Но сейчас он в школу пошел, так что мучения мои уже подходят к концу. Я люблю, когда со мной дети озорничают. Мне, правда, не дают их баловать. Но я сопротивляюсь. Пытаюсь покупать им те игрушки, о которых они мечтают. Но Лиза и Максим, мама с папой, говорят, что дети должны эти игрушки заслужить. Они правы.

— Как думаете, кто-нибудь из внуков продолжит актерскую династию?

— Понятия не имею. Мне достаточно того, что у меня есть сын и дочь. А за своих детей пускай они отвечают.

— Но вам бы этого хотелось?

— Мы не цирковая семья, чтобы все были артистами. В таком случае наверняка появятся и плохие. А пока мне стыдиться не за кого. Лиза интереснее меня получилась актриса, и дай ей бог. Но дай ей бог и ума как можно быстрее закончить с карьерой и остаться главным человеком в семье — мамой. Это основная ее роль, которую она должна сыграть идеально. А если она будет слишком увлекаться театром и кино, то это будет сказываться на детях.

— Вы питерец. В чем для вас состоит магия этого города?

— Он фантастически красивый город со сказочной атмосферой. Я до сих пор его толком не изучил. Не могу представить, что когда-то кто-то будет ходить по этим улицам, а меня не будет. Покидать жизнь вообще обидно, но оставлять Петербург — просто беда!

Читайте также: Александр Михайлов: Нам надо мудреть, потому что наша культура размывается

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.