Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Какие признаки говорят о том, что вам пора менять работу

Общество
Какие признаки говорят о том, что вам пора менять работу
Кадр из сериала «Офис»

Опрос, проведенный сервисом по поиску работы Superjob, показал, что самой скучной работой россияне считают должности охранника, бухгалтера, сторожа и уборщика. При этом восемь процентов опрошенных убеждены, что скучной может стать любая профессия, если человек не любит ее и не испытывает к ней интереса. Два процента респондентов считают, что скучен любой сидячий труд.

В интервью «Вечерней Москве» независимый HR-специалист Зулия Лоикова рассказала, как понять, что вы не на своем месте и пора менять работу, а то и профессию.

— Зулия, как понять человеку, что ему пора менять работу?

— Всегда есть «тревожные звоночки», на которые стоит обратить внимание. Бывает, что сотрудник просто «выгорает», усталость копится, если работать без отдыха... Случаи профессионального выгорания бывают очень тяжелыми — порой человек просто уходит «в никуда». Это бывает, когда он уже не видит вообще для себя пути развития в данной компании, работа начинает казаться однообразной рутиной — «днем сурка». И порой люди думают: «Вот я сейчас уйду, и где-то там будет трава зеленее». Но это не всегда так. Надо в первую очередь задать себе вопрос и честно ответить на него: «А дело, которым я занимаюсь, меня вообще «зажигает»? Оно связано с целью моей жизни?» Карьеру можно структурно поделить на несколько частей. Скажем, вначале идет «эра накапливания» — когда мы копим и углубляем какие-то компетенции. На этом этапе человек может уйти, если не видит зримых результатов своих стараний. А бывает, сотрудник двигается по одному пути от трех до десяти лет, интенсивно трудится, но у него нет роста. Он будто бьется в стеклянный потолок, возникает ощущение, что настоящая жизнь, где он мог бы реализовать себя в профессиональном плане, идет где-то параллельно и нужно совсем чуть-чуть дотянуться.

— Опыт, даже негативный, мы получаем не зря?

— Конечно. Иногда сотрудник, который на грани выгорания, начинает сравнивать себя с другими. Со стороны часто кажется, что у них все супер, они быстро двигаются, растут, зарабатывают интенсивнее. Но я считаю, в формуле успеха важно разобраться поглубже, проанализировать ее. Ведь карьера — это пазл, и каждая его деталь что-то значит. Важно понять, для чего именно вам нужен тот опыт, который вы сейчас нарабатываете, как вы его можете применить. Иногда важно выйти на рынок труда — посмотреть, что вообще там происходит, пообщаться с людьми. Поискать ответы на вопросы: «А сколько я могу стоить?», «Что нужно потенциальному работодателю?» Возможно, вы и правда находитесь не на том месте и нынешний работодатель вообще не ставит перед собой задачи развивать вас — у него нет вакансий выше или просто устраивает то, какой фронт работ вы закрываете. Хорошая карьерная история — когда человек сам понимает, как он движется сейчас и чего хочет, каков должен быть следующий шаг.

— А бывает, что место — то, просто нужно, допустим, перетерпеть? Кажется, что нужно уходить, но лучше остаться.

— Это как раз тот этап, когда нужно задать себе честные вопросы. Например, есть система пяти точек, переход между которыми составляет наш карьерный путь. Это рассвет (самое начало пути), эра накапливания, первый прорыв, второй прорыв, кульминация. Вопросы должны быть такими: «Какой у меня опыт?», «Какой прорыв я совершил?», «Что я буду делать?», «Как я буду себя чувствовать?», «Что если я потеряю работу?», «А что я могу сейчас?». Нужно написать несколько вариантов развития событий и для себя их проработать. На этом этапе человек может понять, что ему это рабочее место и не нужно, и спокойно к этому отнестись. Люди, у которых не очень большие амбиции, многие вещи воспринимают спокойнее. Потеря работы выбивает их из колеи только потому, что это элемент физического выживания: нет работы — нет еды. Эти вопросы надо себе постоянно задавать, а не только в кризисный момент — чтобы осмысливать и оценивать свою карьеру.

— А часто люди уходят потому, что им просто скучно?

— Да. Особенно поколение миллениалов, потому что для них карьера — это некая игра. И есть определенные правила, по которым они играют. И если они не соблюдаются, они не будут особо напрягаться. И я уважаю выбор этого поколения, потому что это ребята, которые выросли в отсутствие дефицита — они себя чаще хвалят, по сравнению со старшими, они могут чего-то достигать. Вообще, сейчас на рынке труда — четыре поколения, и это очень редкая ситуация. И эти поколения очень разные, и по ценностям, которые для них доминируют, и по навыкам, способностям. Например, люди взрослые, ближе к 50, работают стабильно хорошо, но они не так быстро приспосабливаются к новым технологиям и гаджетам, им сложнее переключаться между задачами. Есть исключения, и они в тренде, но это редкость. Второй тип — это люди, привыкшие, что у них есть четко прописанные инструкции. И если происходит какая-то внештатная ситуация, они принимать решения уже не могут. А в нашей жизни, при нынешней рыночной экономике все меняется ежедневно. Представители поколений 80-х, 90-х и вышеупомянутые миллениалы больше вовлечены в социальную жизнь. Включая, конечно, соцсети. Как я уже говорила, у них мысленное принятие себя и картина себя как целостного человека более здоровая. Но есть и минусы. Например, не все из них умеют строить офлайн-коммуникации. Часто ко мне обращаются 18-, 20-летние ребята — просят научить нормально разговаривать, чтобы у них не возникало проблем в учебе, в работе.

— Сейчас более распространен сознательный подход к карьере, когда человек не просто зарабатывать куда-то идет, а знает, чего хочет?

— Абсолютно. Сейчас мне нравится, что есть свобода выбора. И все больше людей понимает: высшее образование, которое они получают, необязательно на всю жизнь. Потому что технологии меняются. И я вижу нередко, как люди уходят из офлайна в онлайн или из одной индустрии в другую спустя долгие годы работы. И это здорово, если человек действительно осознает, что ему близко. А переучиться можно, и необязательно на это тратить пять лет — есть курсы, семинары. А если говорить о том, когда пора увольняться, то этому часто предшествует четкое ощущение: «Я не могу ходить на работу, мне она не нравится, это какая-то каторга». Если человек не может на это влиять, возможно, ему и не стоит на эту работу ходить. Бывает и так, что у него все другие интересы отодвинуты на задний план — нет хобби, нет семьи, спорта, общения с друзьями… Энергии и времени хватает только на работу. Это нарушение баланса. Человек зацикливается — и тоже выгорает. Чтобы расти, нужно выходить из зоны комфорта, не всем это подходит.

— То, что у других все легче получается, — это иллюзия?

— Да. Я думаю, что очень важно сравнивать себя с самим собой — каким я был вчера, позавчера и какой сейчас. Потому что мы не знаем, какой ценой дается тот или иной успех другому. Я знаю большое количество топ-менеджеров, которые добились больших успехов, руководителей компаний. Это люди, которые стойко переносят трудности и умеют концентрироваться на положительных моментах. Даже если эти моменты очень редкие или не такие уж яркие поначалу, они их холят и лелеют, как ребенка. Наверное, в этом секрет успеха.

Читайте также: Психотерапевт объяснил, как морально настроиться на новую рабочую неделю

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.