Влияние информационных технологий на образование обсудили в Общественной палате
Новые мероприятия в рамках проекта «Школа старшеклассников» стартуют в конце октября. Об этом 16 октября сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы. А накануне то, как под влиянием цифровых технологий трансформируется столичное образование, обсудили в Общественной палате Москвы.
Совместное заседание двух комиссий Общественной палаты Москвы — по культуре и культурно-историческому наследию и по образованию и науке — собрало представителей столичной общественности, деятелей культуры, средств массовой информации, директоров московских школ, членов Ассоциации менторов московского образования.
Заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой, открывая обсуждение, поднял тему синтеза образования и современной культуры.
— Именно с его помощью формируется сегодня личность ребенка. Без этого никакие разговоры о прогрессе вести невозможно, — отметил Швыдкой. — Большая роль в этом отводится учебным заведениям, и одна из наших задач — сделать так, чтобы московская школа стала лучшей в мире. Это амбициозная задача, но мы должны стремиться к лучшему.
Еще одна актуальная тема, которую подняли участники дискуссии, — влияние виртуальной реальности на жизнь подрастающего поколения и их социализация в киберпространстве. Нет смысла спорить с тем, что сегодняшние технологии превратились в новый вид коммуникации, в том числе между педагогом и учениками.
— Очевидно, что задача педагогического сообщества в сегодняшних условиях заключается не в том, чтобы отучать детей от технологий. Это в принципе невозможно, — сказал начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов. — Наша задача — помочь им взять эти технологии на вооружение, грамотно использовать виртуальное пространство, извлекать из него максимальную пользу.
Поддержала коллегу и директор московской школы № 982 Лариса Полякова.
— Сегодня дети с раннего возраста погружаются в цифровые коммуникации, их буквально окружает «цифра», — сказала Полякова. — Безусловно, все это формирует новый интеллект. Мы как педагоги с этим сталкиваемся и работаем каждый день. Конечно, сегодняшние принципы и стандарты образования и воспитания должны учитывать эти глобальные изменения, а точнее — выстраиваться с учетом данных реалий.
Кроме того, на встрече участники обсудили, какой станет столичная школа в будущем, а также поговорили об этикете цифровой коммуникации, знание и понимание которого является на сегодняшний день одной из ключевых составляющих педагогического мастерства.
— Сейчас, когда информационное общество стало реальностью, мы должны говорить об изменениях не только в экономике, политике, промышленности, культуре. Несомненно, это же касается и образовательной сферы, — отметила в заключительном слове председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Мария Лазутова.
Прошедшая дискуссия стала первой в цикле встреч представителей Общественной палаты Москвы, деятелей культуры, образования и масс-медиа. В ближайшее время дискуссии пройдут на других площадках и затронут новые актуальные вопросы образования.
Читайте также: Разработан новый тест для школьников