Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем

Общество
Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем
Дмитрий Певцов рассказал, что сам себе не так интересен как творческая личность / Фото: Официальный сайт театра «Ленком» (lenkom.ru)

У Дмитрия Певцова для встречи с журналистами накопились причины. Целых две. Во-первых, тридцатипятилетие творческой деятельности, а во-вторых, презентация новой программы «Музыкальные шедевры советского кино», которую народный артист приготовил к юбилею. Он выступит с ней 2 и 3 ноября в Кремле.

На пресс-конференцию Певцов пришел не один, а с женой Ольгой Дроздовой, которая заведует постановочной частью шоу. Артист ответил и на вопросы журналиста «Вечерней Москвы».

— Вы не выглядите на тридцать пять лет творческой деятельности. Только на двадцать пять!

— А если мне дать поспать, то и еще лучше (улыбается).

— Каково это — чувствовать, что ты уже тридцать пять лет на сцене?

— Прежде чем начать отвечать, хотел бы объяснить присутствие моей супруги. Она имеет самое прямое отношение к программе в Кремле. Именно она много лет назад сказала мне: «Иди пой!». Сначала мы сделали комнату со звукоизоляцией, потом были замечательные педагоги — от джазовых до консерваторских. После пришлось мне идти петь в люди. Что касается возраста, я его не чувствую. Я счастливый человек: благодаря моей жене время идет так незаметно, что я не сознаю, сколько лет прошло — двадцать, тридцать пять. Идея концерта связана не с возрастом, а с новым способом поговорить со зрителем.

— А почему вы посвятили программу именно советским песням?

— Я сам себе не так интересен как творческая личность. Я прекрасно понимаю, что буду работать на сцене, пока смогу. Но мне много лет уже не интересны мои успехи. Что я там сыграю, как и где — меня это мало волнует. Мне интереснее разговаривать с людьми о том, что мне дорого. Я выбрал музыкальные шедевры советского кино, потому что, во-первых, часть из них мы уже играли на концертах, во-вторых, я собрал именно шедевры. Если взять период, допустим, с шестидесятого по восьмидесятый год — кино, которое снималось в Советском Союзе, и сравнить его с фильмами последних двадцати лет, «новички» проигрывают. Я понимаю, что новое российское кино только вставало на ноги, но количество шедевров несравнимо. Кроме того, советское наследие — это очень интересный пласт культуры, который создавался в эпоху тотальной цензуры. Ничего было нельзя, но рождались великие произведения.

— Что мы увидим в Кремле?

— Рассказывать нам запретили, потому что процесс подготовки еще идет. Хочу добавить по поводу песен. Авторы использовали эзопов язык и зашифровывали многие смыслы в свои тексты. И сегодня мы слушаем их как послание из того времени. Некоторые композиции — практически христианские молитвы, а в других — строки из Писания. На концерт повлиял уход Марка Анатольевича (Захарова — прим. «ВМ»). Почему-то мы поначалу забыли включить в программу песни из его фильма «Обыкновенное чудо», теперь мы исправили упущение. Оба концерта мы посвятим памяти Марка Анатольевича: 7 ноября у него будет сорок дней.

— В анонсе концерта есть фильм «Бандитский Петербург». Это ведь не советское время.

— Фильм снимался в 1999 году, но Владимир Бортко для меня — абсолютно советский режиссер. Он точно снимал не на потребу дня часть «Адвокат», в которой мы с Ольгой сыграли. Когда он нас вызвал на пробы, сказал: «Я хочу снять фильм о любви». И эта картина выгодно отличается от других серий, где детектив, бандиты, милиция и так далее… При этом музыка из этого кино такая востребованная, что на всех концертах она стоит у нас предпоследним номером.

Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем Дмитрий Певцов и Анна Якунина в комедии «Tout payé, или Все оплачено» / Фото: Официальный сайт театра «Ленком» (lenkom.ru)

— А какой у вас любимый советский фильм и песня?

— Любимейшие фильмы — «Тот самый Мюнхгаузен» и «Старший сын». И, кстати, серьезное отличие советского кино от нынешнего: было огромное количество популярных артистов, и существовало несколько человек — любимцев. Сейчас таких почти нет. Это связано с тем, что профессия девальвировалась. В приоритете успех, деньги, яхты и так далее. Раньше артисты отдавали любовь, душу, это не было зарабатыванием денег, хотя они тоже трудились небесплатно.

— А как девальвировалась профессия, по вашим ощущениям?

— Я помню, когда я пришел в «Ленком». Спектакль заканчивался, стояли человек 20–30 и ждали Абдулова или Караченцова. Сейчас — ну, один-два человека просят сделать селфи. Я чувствую это в институте по студентам, которые хотят в профессию попасть, а потом убегают, сталкиваясь с тем, как много приходится работать, не спать. Прежние поколения трудностей не боялись. Да и сам конкурс в театральные институты в десятки раз меньше, чем раньше. Потому что есть другие способы заработать и хорошо жить.

— Вы согласны с мнением Марка Захарова, который однажды о вас сказал: «Лучше всех понял Певцова Глеб Панфилов»? Расскажите о своем сотрудничестве с Панфиловым. Все-таки три фильма, два спектакля, в том числе «Гамлет» и «Аквитанская львица».

— Марк Анатольевич, мне кажется, тоже меня хорошо понимал и очень душевно ко мне относился. Я помню, он раза два за все годы, что я работал в «Ленкоме», называл меня Дима, а это особая нежность. Ко всем в театре он обращался по имени и отчеству. Не только к артистам. Когда умер мой отец, Марк Анатольевич в каком-то смысле мне его заменил. Приглашал к себе в кабинет, мы обсуждали с ним, куда мне дальше двигаться в профессии. А Глеб Анатольевич для меня — шаман. Он что-то такое правильное умеет сказать, что реагируют даже не мозги, а весь актерский организм, и роли получаются. В картине «В круге первом» мы с Ольгой играли супругов. Кто не знает: моя жена — хулиган, импровизатор и абсолютно режиссерские мозги. Так вот Глеб Панфилов как талантливый и мудрый человек практически все предложения Ольги принял, обдумал и включил в фильм. И даже Солженицын утвердил изменения, которые она внесла в своего персонажа.

Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем «Аквитанская львица» по мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой» / Фото: Официальный сайт театра «Ленком» (lenkom.ru)

— В чем недостатки современного российского кино?

— Сейчас стало все можно, цензуры нет. Делай что хочешь. Но получается, что либо сказать некому, либо не о чем, либо не умеют. Хотя нет, умеют: снимают экшен-фильмы не хуже, чем в Голливуде. Или снимают «Левиафан» — плохое документальное кино. Снять картину, в которой ты будешь говорить о добром, светлом, радостном, о любви, сложно, если этого нет внутри, если ты не любишь людей, к которым обращаешься. Зато фильмы о том, как все в России ужасно, очень любят на Западе. Это легкий способ получить премию. Такая проблема существует не только российского кино, но и в шоу-бизнесе, в театре. То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем. Но цензуры не должно быть.

— Какие музыканты сегодня вас вдохновляют? Что в машине слушаете?

— Назвать отдельного музыканта я не могу. Ну вот когда я занялся поиском репертуара, я взял песню из фильма «Земля Санникова» — «Есть только миг...». Мало кто помнит, что песни из этого фильма записал блестяще Олег Даль. Он наполнил эти ноты своим не только актерским, но и человеческим содержанием. Это меня вдохновляет. Среди современных есть отдельные произведения, которые мне нравятся. Меня радует, например, что есть такие авторы, как Сергей Трофимов. А в машине слушаю радио «Вера». Иногда молитвы православные.

— Что вы рассказываете зрителям на ваших творческих вечерах? Какие-нибудь воспоминания.

— Я не люблю анекдоты и истории рассказывать со сцены. Это для меня общение другого рода. Расскажу лучше простую притчу. Муж с женой прожили пятьдесят лет. И каждый год на юбилей она готовила пирог. И самую мягкую часть отдавала мужу, а себе оставляла корочку, потому что очень его любила. А на юбилей свадьбы она решила взять себе то, что ей нравится, и корочку отдала мужу. Он взял и сказал: «Любимая, я пятьдесят лет ждал, что ты отдашь мне именно эту часть, но я не мог попросить, потому что знал, что тебе нравится корочка». Это притча о любви.

— Кто возглавит «Ленком» после Захарова?

— Первая и главная задача — это сохранить то, что было поставлено Марком Анатольевичем. Пока должности директора и худрука совмещает бессменный директор театра Марк Борисович Варшавер. Но, конечно, нужен особый человек, который будет заниматься репертуарной политикой, выбирать режиссеров, оценивать качество новых спектаклей. Мне кажется, что такой человек — Александра Марковна Захарова. Как продолжатель дела отца, как профессионал, который проработала в «Ленкоме» больше тридцати лет и имеет авторитет в коллективе.

— Но есть и другие кандидатуры: вы, Евгений Герасимов...

— Я не читаю всего, что пишут, просто нет времени. Евгений Герасимов — прекрасный человек и депутат. Он играет в наших спектаклях, но он чужой. Он не знает театр изнутри. А я готов быть рядом с Александрой Марковной, стать ее помощником и мужским плечом.

— Вы — сын знаменитого тренера по пятиборью Анатолия Ивановича Певцова. Он рассказывал, что в детстве вы занимались всеми видами пятиборья.

— Спасибо, что вспомнили о папе. Я бы с удовольствием сейчас сказал: «Да-да, конечно!», но я не занимался фехтованием. Оно у меня сценическое. Хотя действительно на лошади с четырех лет, папа учил меня плавать, но я не пятиборец.

— Как вам удается поддерживать себя в такой замечательной форме? Спорт, еда невкусная?

— Вы мне льстите. Сейчас только что вернулся с гастролей и не очень выспался. Главное — относиться к людям с любовью. Это и в зеркале отражается. А Ольга похаживает иногда на кикбоксинг, но это, скорее, для развития мозга. Актерская профессия, адреналин помогают не поправляться. А вообще, как говорила Майя Михайловна Плисецкая, просто «жрать надо меньше».

СПРАВКА

Дмитрий Певцов — народный артист РФ, лауерат Государственной премии РФ. Родился 8 июля 1963 года в Москве. В 1984 году, после окончания ГИТИСа, был принят в труппу Театр на Таганке. Режиссер Анатолий Эфрос ввел Певцова в спектакль «На дне» в роли Васьки Пепла. Всенародную славу артисту принесла роль Савелия Говоркова в одном из первых российских боевиков — фильме Александра Муратова «По прозвищу Зверь» в 1990 году. После этого Певцов снялся в нескольких десятках фильмов и телесериалов: «Мафия бессмертна», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Тонкая штучка», «Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат», «Львиная доля», «В круге первом» и других.

Читайте также:

Актер Вячеслав Гришечкин: Мой отец был порядочной сволочью

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.