Дибров, Арбенина, Стоцкая и другие звезды рассказали о своих автомобилях
В День автомобилиста корреспондент «Вечерней Москвы» посетил московский автомузей «Моторы Октября». На ретро-выставке журналист повстречал звезд российского шоу-бизнеса, музыкантов, актеров, телеведущих и поговорил с ними о жизни и автомобилях.
Диана Арбенина, музыкант. Прилетела из Дагестана, дала три концерта, уставшая. Пришла с детьми — двойняшки Марта и Тема, 9 лет.
— Моя первая машина — жигули-восьмерка, даже номер помню, 987 РУ. Это была моя первая машина. Конечно, с ней связаны романтические воспоминания. Несмотря на то, что она все время глохла и я ее чинила. Это как школьная влюбленность. Я мечтала о военном УАЗ 469, который в народе называли «козлом», или о «Ниве». Сейчас у меня Mercedes. Мне нравится немецкий автопром и американские авто. «Американцы» очень простые и удобные. У меня есть Dodge Ram с огромным кузовом. Я вожу в нем музыкальную аппаратуру группы. Я очень люблю водить автомобиль. За рулем я отдыхаю. Иногда езжу к отцу в Минск, ездила в Карелию, Ленинград. За рулем мне хорошо, я думаю.
Я люблю погонять по Москве. Пару лет назад я часа в два ночи проносилась мимо «Москвы-Сити». Меня остановила наша ГИБДД. Говорят: «Диана Сергеевна, а какая скорость здесь разрешена?». Я: «Восемьдесят?». Они: «Нет, шестьдесят. Но вы ехали сто восемьдесят…». К счастью, оказалось, что ребята любят рок. Они мне выговорили и отпустили, ограничились замечанием.
Я учу с детьми ПДД, они знают, как вести себя на дороге. Они знают модели автомобилей и называют их, когда видят на улице. Более того, я учу их водить машину — сажаю на колени, и потихоньку ездим. Они могут делать маневры, включают поворотники, все как надо! Им скоро 10 лет. Сама я никогда не пью за рулем. Это важно. Наша безопасность зависит даже не от нашего умения водить авто, а от того, кто едет на дороге рядом. Если он неадекватен, шансов меньше. Самые распространенные катастрофы — автомобильные. Я стараюсь быть уважительной на дороге. Я редко подрезаю. У меня два стиля вождения — «семейный» и «одиночный». Когда я одна, я резкая. Меня раздражают, как и всех людей в мире, пробки. В последнее время за рулем далеко не всегда — не хватает времени, ничего не успеваю. Сижу на заднем сиденье и делаю свои дела.
Читателям «Вечерней Москвы»:
— Ребята, отдыхайте за рулем, соблюдайте правила дорожного движения, их нужно уважать, и никогда не пейте!
Анна Чурина, актриса:
— Вожу машину много лет. Первая — ВАЗ, «десятка». Механическая коробка передач. Воспоминаний много — я водила ее три года, и с этой машиной много оказалось связано. Она меня постоянно ставила в смешные ситуации. Могла сломаться посередине моста около Кремля. С ней происходило что-то в самые неподходящие моменты. Тем не менее я ее помню очень хорошо. Это — первый автомобиль. Она была не очень удобная, но я «чувствовала ее сердце». Сейчас езжу на внедорожнике, Grand Cherokee. Рабочая машина. К тому, что крупный автомобиль, привыкла, в городе нормально управляюсь. Ездила на съемки в Тверь зимой. Снимали военную картину «Прощаться не будем». Езжу и ночью. Я очень аккуратный водитель, езжу осторожно.
У меня театральный период. В этом году вышло несколько фильмов с моим участием: «Тайна печати дракона», «Я не такой — я не такая», «Команда мечты». Сейчас погрузилась в театр, рада этому. Готовлюсь к премьере спектакля «Лицемеры». С независимой компанией готовлю два спектакля: «Слуга двух господ» и «Авантюрный роман». Приходите!
Читателям «Вечерней Москвы»:
— Жизнь — это движение. Двигайтесь вперед, останавливаться нельзя! Остановишься — начинаешь проваливаться и тонуть.
Анна Зайцева (Лореанна), актриса:
— Очень понравилась выставка старинных авто! Много авто, и они на ходу, это удивительно! Они такие красивые… Конечно, американский и немецкий автопром потрясают. С удовольствием проехала бы на каком-нибудь большом шикарном автомобиле! Но у нас водители лучше! Я видела автомобили, на которых ездили Сталин, Терешкова, Гагарин. Это потрясающе! Наш зал впечатлил. Кажется, было совсем недавно — двадцать или тридцать лет назад. Эти машины мы видели на дорогах, это все «родом из детства». Много знакомых машин. Время бежит.
Я машину вожу давно. Училась на «шестерке», первая моя машина — «Лада». Такая же стоит недалеко от нас. Только зеленого цвета, у меня была белая! Это был кошмар. У меня глох мотор. Коробка передач — механическая. Мне было сложно. Не было подогрева сидений. Мы живем в фантастической эпохе, нынешние машины нельзя сравнить с теми, какие были. Кондиционеры, навигаторы, системы безопасности, автопрогрев, комфорт…
У меня Infiniti. Но очень нравятся немецкие и японские. Это мое. Я не особо гонюсь за модой, мне нравятся уверенность и качество. Я увидела новый российский кар Marussia. Это потрясающе! Там все автоматическое, сплошные новаторские решения и технологии будущего! Прекрасный дизайн…
Работаю над сольным альбомом. В него войдут разноплановые композиции. Скоро презентация. Вы услышите мюзиклы, оперы, живые инструменты…
Читателям «Вечерней Москвы»:
— Желаю всем верить в себя, быть сильными, ездить на качественных автомобилях, уважать друг друга на дороге. Здоровья и счастья!
Анастасия Стоцкая, певица, актриса:
— Конечно, я вожу машину! Первая моя машина была Peugeot. Я люблю машины побольше. Я в них не разбираюсь. Главное, чтобы высокая и большая. Мне нравятся джипы. Я сама езжу на Mercedes, класс купе. У меня был Porsche Cayenne. Отличная машина, мне нравилась. Я бы вернулась к ней, но… Это не очень рентабельно. Она очень много бензина ест. На большие расстояния я не езжу, скорости тоже не люблю. Надо быть внимательной. Я езжу медленно, многих это раздражает. Сигналят, кричат… Особенно, если дорога узкая — ужас. В дальнюю дорогу — только если не за рулем! Мама моя с удовольствием водит. Ездит на сумасшедшие расстояния, например, в Ярославль, может махнуть на Украину… У нее Volvo. До этого она ездила на моей Mazda, я ей отдала.
Мне кажется, в Москве, если ты не олигарх, надо покупать машину продуманно, по необходимости. Если есть семья и загородный дом — это одно. Если ты живешь в центре и один — машина другая. В 20 лет «понтуются» на других моделях. Цена и качество должны соответствовать. Обслуживание не должно бешеные деньги сжирать. Если каждая фара стоит 2000 евро, это плохо.
Читателям «Вечерней Москвы»:
— Любви, здоровья, счастья, гармонии, радости и каждодневных улыбок. Получайте удовольствие и будьте счастливы! Смысл жизни — быть счастливым.
Дмитрий Дибров, журналист, шоумен, телеведущий, продюсер и режиссер:
— Первый мой автомобиль назывался Volkswagen Golf. Я смог купить его, когда на телевидении стали заказывать рекламу. Мне хотелось иномарку. Теперь я знаю, что если берешь иномарку, не надо верить, что она «просто стояла в теплом гараже у немецкой бабушки 30 лет, и на ней практически никто не ездил». Я благодарен судьбе, что купил именно это авто. Она ломалась везде и постоянно. Посередине Тверской, посередине Кутузовского проспекта, за городом, в дождь, снег и мороз. Теперь я знаю, как передается крутящий момент от коленвала к заднему мосту. Я чинил ее в рабочей спецовке и в белом фраке. Например, ехал в Кремль на выступление. А автомобиль взял и встал. Это был 1989 год…
Я иногда езжу на «олд-карах». О таких машинах мечтал мой отец. Его поколение любовалось ими, рассматривая нелегально привезенные в СССР иностранные журналы. Я беру реванш за своего отца. Эти автомобили прекрасны на вид. Но ездить на них неудобно. У многих даже гидроусилителя обычно нет. Огромные кожаные диваны прекрасны на глаз. Но попа касается жесткого дна сиденья. Только мысли о том, что об этом мечтал папа, подбадривают и дают сил. Я ездил на Mercedes, Chevrolet, Ford, Rolls-Royce и General Motors.
Когда я вез жену, Полину, в ЗАГС, я попросил у одного из знакомых истых коллекционеров напрокат какой-нибудь раритетный автомобиль. Ведь лимузин арендовать может каждый, это скучно. Женишься навсегда! (Дмитрий Дибров состоит в браке в 4-й раз — прим. «ВМ».) Хочется нашпиговать этот день воспоминаниями! Он предоставил мне устройство, на котором государственный секретарь США Генри Киссинджер в 1958 году забирал свою жену из роддома. Мы поехали заключать брак на бордовом Rolls-Royce. Теперь у нас трое детей, они с нами на этой выставке!
Как средство передвижения меня очень устраивает мой Mercedes, хотя немцы говорят, что раньше это был автомобиль, а сейчас — товар. Ему нет сноса. Ездил на нем на Валдай. До Ленинграда доезжал на «семерке» BMW. Mercedes и BMW — разные машины, они для разных стадий жизни. BMW — «судьба ласкает молодых и рьяных». Она стремительна. А Mercedes — это «ты вырос, не рви и не газуй».
Читателям «Вечерней Москвы»:
— Я Индурского видел! (Семен Давыдович Индурский — главный редактор газеты «Вечерняя Москва» (1966–1988) — прим. «ВМ»). Я начинал работу журналистом в Москве в «Московском комсомольце». В этом же здании размещалась «Вечерка». Тогда выходили красивые газеты, это был первый офсет! «Вечерняя Москва» всегда отличалась от всех остальных. Мне хочется пожелать «Вечерке» публиковать больше материалов об истории Москвы. Сегодня все газеты выживают, конкурируют с Интернетом. Но только «Вечерка» в состоянии дать молодежи почувствовать, как бежит время. Москва населена всеми поколениями русских людей. Можно прямо по всем домам подряд, расположенным в центре Москвы, делать публикации. Это история. Это интересно, это ценно, и это пригодится людям. Кто как не вы?
Читайте также: Автоэксперт пояснил, какие машины смогут приобрести россияне за маткапитал