Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Специалисты по охране труда назвали 5 признаков заботливого работодателя​

Общество
Специалисты по охране труда назвали 5 признаков заботливого работодателя​
Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как при встрече с потенциальным боссом понять, что он добросовестный и заботится о комфорте своих сотрудников? Приглядитесь к непосредственному месту, где вам предстоит работать, советуют специалисты Московского городского центра условий и охраны труда. То, как организовано рабочее пространство, вам о многом расскажет. Вот несколько вещей, гарантированных трудовым законодательством, на которые стоит обратить внимание.

№ 1. Найдите кулер с водой

Без воды никуда. Босс обязан позаботиться о том, чтобы централизованные системы питьевого водоснабжения находились в шаговой доступности от рабочего места. Нужно это для соблюдения питьевого режима у работников.

Если нет водопровода, офисы и производства обеспечиваются резервуарами с водой. Это могут быть питьевые фонтанчики или популярные кулеры. В огромном loft-офисе, где одновременно сидят несколько десятков человек, обычно размещают несколько резервуаров с водой.

Особое внимание — к кулерам, которые требуют отдельного и надлежащего ухода. И работодатель должен следить за этим. В накопителях воды часто собирается слизь, плесень, бактерии и неорганические примеси. Это чревато кишечными инфекциями и различными неприятными заболеваниями.

№ 2. Где тут можно перекусить?

Работодатель организовывает время и место для обеда и кофе-брейков. Обычно это все прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка. При этом должны быть соблюдены санитарные и морально-этические нормы. То есть вы не обязаны есть на коленках или у себя за рабочим столом.

Если в компании нет полноценной столовой (или фудкорта в шаговой доступности), то работодатель ответственен за пространство, где сотрудник может разогреть свой контейнер, помыть руки, сесть за чистый стол и спокойно поесть. Либо попить чай или выпить утренний кофе.

№ 3. Поработал — отдохни!

Одним сотрудникам для отдыха достаточно выпить кофе и побеседовать с коллегами. Другим — пройтись и размяться несколько минут. А третьи и вовсе не используют обеденное время, предпочитая погружение в работу. Какой вариант правильный?

Трудовым законодательством предусмотрено несколько видов перерывов в работе. Они зависят от специфики, тяжести выполняемых работ, а также условий, в которых работают сотрудники. Среди офисных работников чаще всего используется часовой интервал на обед и отдых (не менее 30 минут, но не более двух часов). Плюс в течение дня — несколько пятиминуток для чаепития.

№ 4. От рабочих задач закружилась голова

На любом предприятии или в офисе должна быть стандартная аптечка. В ней есть бинты, резиновые перчатки, защитные медицинские маски, жгут для остановки кровотечения, пластыри, булавки, ножницы, термопокрывало и так далее. Все сотрудники компании или предприятия должны знать, где находится аптечка.

Аптечка используется для оказания первой помощи (не медицинской!) при травмах или несчастных случаях — порезах, ушибах, ожогах, переохлаждении или перегреве (именно поэтому у термопокрывала две стороны — одна согревает, а другая охлаждает).

Работодатель не имеет права хранить в аптечке лекарственные препараты. Поэтому при сердечном приступе или отравлении работника, внезапном повышении температуры или необъяснимой потере сознания сотрудники обязаны вызвать скорую помощь.

№ 5. Пространства много не бывает

Чем шире, тем лучше. Никто не хочет сидеть друг у друга на голове или дышать коллеге в затылок. Рабочий стандарт на одного человека — не менее 4,5 кв. м (для офисных помещений и при наличии техники). Для маломобильных сотрудников в офисе — около 7,65 кв. м рабочего пространства. Также в любом помещении важно соблюдать такие параметры, как влажность воздуха, уровень шума, температурный режим и так далее.

Тесное и душное помещение вызывает не только психологический дискомфорт, но увеличивает риски заболеть вирусными инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

На заметку

Если права работника нарушены или не соответствуют нормам СанПина, он вправе обратиться в Госинспекцию труда или Роспотребнадзор. Подробную консультацию от специалистов Московского городского центра условий и охраны труда можно получить в центрах госуслуг «Мои документы». Найти ближайший адрес можно с помощью столичного Навигатора социальных услуг.

Читайте также: Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.