Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Преподаватели ведущих вузов страны обучают школьников самым востребованным специальностям

Общество
Преподаватели ведущих вузов страны обучают школьников самым востребованным специальностям
Доцент кафедры прикладной математики московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Елена Яновская (справа) ведет у старшеклассников школы № 1501 Олеси Савочкиной, Натальи Сергеевой и Михаила Галкина (слева направо) урок по математике / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

26 ноября в Департаменте образования и науки Москвы сообщили, что в предпрофессиональных классах учатся более 35 тысяч детей. Педагоги вузов ведут уроки у школьников.

В столице уже пять лет успешно реализуется масштабный проект по предпрофессиональному образованию. Он ориентирован на востребованные специальности. Такие классы открыты в 307 школах столицы. Партнерами образовательных учреждений стали ведущие вузы, в их числе Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Московский авиационный институт, Дипломатическая академия МИД России, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова и другие. В рамках сотрудничества с вузами наряду с учителями уроки в школах ведут университетские преподаватели.

Кандидат педагогических наук Сергей Лозовенко преподает в Институте физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, а в школе № 1501 учит старшеклассников астрономии и физике.

— Я считаю, что преподавать можно то, чем владеешь сам. Сейчас сильно меняются и технологии образования, и дети, и родители. Нужно постоянно совершенствоваться. А это возможно, только находясь внутри этого процесса. На мой взгляд, работа в школе — необходимое условие для успешного преподавания методики физики в МПГУ, — считает он. Его ученики после окончания инженерного класса поступают в технические вузы, становятся инженерами на ведущих предприятиях и инновационных площадках страны.

— Большинство учеников поступают именно в технические вузы, но есть случаи, когда они идут в педагоги. Например, в этом году одна из моих учениц поступила в МПГУ на новое перспективное направление — физика на английском, — добавил преподаватель Сергей Лозовенко.

Доцент кафедры прикладной математики московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Елена Яновская учит будущих инженеров в школе № 1501 алгебре, геометрии и математическому анализу, занимается с ними проектной деятельностью.

— Работа над проектами дает возможность учащимся прикоснуться к будущей профессии, поучаствовать в интересных исследованиях, почувствовать себя причастным к современным вопросам науки и техники, — отметила она.

По мнению Яновской, благодаря взаимодействию школы и вуза ученики получают среднее образование с углубленным знанием предметов, которые являются профильными для большинства технических университетов, и получают навык исследовательской деятельности.

— А выпускники школы имеют полное представление о выбранной ими специальности и понимают, какая работа их ожидает после получения диплома бакалавра или магистра, — добавила она.

НАПРАВЛЕНИЯ

Профильные классы для учеников московских школ

— Инженерный

— Медицинский

— Академический

— Кадетский

— Информационно-технологический

— Московский предуниверсарий

— Новый педагогический

— Школа старшеклассников

— Курчатовский проект

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы:

— В столице уже не первый год реализуется проект по предпрофессиональному образованию. В 10–11-х классах ребята изучают не просто дополнительные предметы, а совместно с вузами-партнерами, научно-исследовательскими институтами, научно-производственными площадками в зависимости от своего профиля выбирают фактически свою будущую специальность. Например, с сентября этого года мы запустили информационно-технологические классы в московских школах для тех, кто хочет цифровую сферу сделать своей профессией.

Читайте также: Учителя из Санкт-Петербурга уволили за посты в соцсетях

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.