Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Валерий Головченко: Важно продумать гармоничное развитие новых территорий

Сюжет: 

Мосгордума в лицах
Общество
Валерий Головченко: Важно продумать гармоничное развитие новых территорий
Валерий Головченко признался, что старается своей работой переломить тренд на недоверие людей к представителям власти / Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

«Вечерняя Москва» продолжает серию интервью с депутатами Московской городской думы, в которых народные избранники не только рассказывают о своей работе, но и высказывают свои взгляды на жизнь, на общество, говорят о любимом городе. И, конечно, делятся своими мыслями, как сделать Москву лучше, а жизнь горожан — комфортнее.

Депутат Московской городской думы от 39-го избирательного округа Валерий Головченко рассказал о своей общественной работе, любви к футболу и многом другом.

— Вы были избраны в Городскую думу от 39-го округа столицы. Эти территории близки вам уже 20 лет. Как началась эта история?

— После института я приехал в Москву. Снимал квартиру во Внукове, жил там практически четыре года на улице Рассказовской. Теперь уже 20 лет жизнь связана с округом.

— Расскажите о самом ярком воспоминании тех лет, когда вы только переехали в Москву.

— Помню Киевское шоссе, которое состояло из двух полос. Как ждал 611-й автобус, который по сей день ездит от аэропорта до станции метро «Юго-Западная», потом ехал в огромной пробке и вообще не представлял, что уже сейчас все будет выглядеть совсем иначе. С множеством полос и без заторов.

— В чем, по-вашему, главное отличие современных поселений и дорог Новой Москвы от территорий до присоединения к столице?

— Я помню, как когда-то на Калужском шоссе были бесконечные пробки, от которых сейчас не осталось и следа. Теперь там можно с комфортом передвигаться на автомобиле. И у нас есть великолепный шанс дальше развивать эту среду, им необходимо воспользоваться.

— Вы являетесь генеральным директором транспортной компании. Помните момент и обстоятельства, когда решили заниматься общественной нагрузкой?

— Я бы не стал использовать здесь слово «нагрузка». Для меня это не в тягость, хочу помогать людям менять их жизнь к лучшему. На занятие общественной работой меня натолкнул внутренний протест тому, что слишком все коммерциализируется. На мой взгляд, мы перестаем думать о будущем, о завтрашнем дне, живем здесь и сейчас. Осознание этого вылилось в то, что я пошел учиться в педагогический вуз, потому что меня беспокоят перспективы образования, в том числе моих детей. И когда в поселении, в котором я живу, начали закрывать школу искусств, исключительно по коммерческим мотивам, решил попытаться усадить все стороны за стол переговоров и найти точки пересечения, чтобы уладить эту проблему.

— Как бы вы охарактеризовали ту обстановку, в которую попали, когда начали заниматься общественной работой?

— До момента, когда объявил о своем участии в выборах в Мосгордуму, мои соседи, жители округа активно поддерживали, и сбор подписей за те или иные инициативы проходил позитивно. Сейчас тоже у меня прибавилось сторонников, людей неравнодушных. Они меня поддерживают, и с каждым днем их становится все больше.

— Как преодолевался кризис доверия?

— Только собственным примером. Я стараюсь своей работой переломить этот неприятный тренд на недоверие людей к представителям власти. Хотя лично я считаю депутата связующим звеном между жителями и властью, которое может заниматься решением тех или иных проблем округа.

— Что вы относите к личным победам в работе на общественном фронте?

— Конечно, отметил бы решение вопроса с «разморозкой» строительства школы № 1391 в деревне Яковлевское, что в поселении Новофедоровском. Только сделав эту проблему публичной, удалось сдвинуть все с мертвой точки. Удалось решить и проблему, связанную с образованием, в Троицке. Там система немного отличается от той, что в других районах Москвы, школы являются не государственными бюджетными учреждениями, а муниципальными. Поэтому у них не было сервиса, который называется «Московская электронная школа». Сейчас мы уже внедрили эти разработки в образовательные учреждения Троицка без изменения их системы образования. Ведь это все те же московские дети, но только из-за юридических разночтений они не могут получать все те услуги, что доступны ученикам других столичных школ.

Хочется еще изменить что-то с точки зрения развития спорта. Здесь огромное поле для работы, и этим нужно будет заниматься. Это цель или, если выражаться современным языком, челлендж. Если мне удастся что-то решить, буду искренне счастлив.

— Вы впервые стали депутатом Мосгордумы. Как родные отнеслись к этому?

— Для меня это сложный вопрос. Родные точно понимали, что я иду в Мосгордуму не ради материальных благ. Мне хватает тех доходов, которые приносит транспортная компания. У нас с супругой младшей дочери чуть более двух лет. И жена говорит, что я рискую пропустить годы ее взросления. Всего у нас трое детей, старшей дочери 15 лет, сыну — 10. Мы счастливы, что они у нас есть.

— Как часто удается проводить время с родными?

— Наш досуг ничем не отличается от остальных. В выходные это прогулки в парках, походы в кино. Учитывая, что мой сын занимается футболом в академии «Чертаново», ходим на его матчи всей семьей, смотрим, болеем. А по вечерам собираемся на семейном ужине.

— Хотели бы, чтобы сын стал профессиональным футболистом?

— Хочется, чтобы ему было комфортно жить с самим собой и с окружающим миром. А будет он профессиональным футболистом или выберет другую профессию, жизнь покажет.

— Насколько я понимаю, страсть к футболу у сына от папы.

— Я только болельщик, сам на поле не играю. За свою жизнь перепробовал почти все виды спорта, но ни к одному в итоге не прибился. Сейчас в моем сердце велосипед. Но как болельщик я ближе к футболу.

— Как часто удается выбраться на футбол?

— Центральные матчи точно стараюсь не пропускать. Но учитывая, что у моего сына игры выпадают на выходные, как и матчи Премьер-лиги, крен сместился в сторону детского футбола.

— Вы упомянули о поездках на велосипеде. Где любите кататься?

— В Москве очень много дорог с великолепным покрытием, при этом по ним ездит не так уж много машин. Частенько по ним проезжаю на велосипеде. И, конечно, очень нравится кататься по Ново-Переделкину. Это идеально спроектированный район, здесь можно ездить по тротуарам, при этом не мешая пешеходам. От такого катания получаешь только наслаждение.

— Каким вы видите свой округ через пять лет?

— Хочу, чтобы он развивался гармонично, без перекосов в ту или иную сторону. Все должно быть продумано, спланировано.

СПРАВКА

Владимир Головченко родился 3 июня 1978 года в городе Жданове Украинской ССР. В 2000 году окончил Приазовский государственный технический университет по специальности «инженер-электрик». С 2005 по 2010 год работал в коммерческих организациях города Москвы. С 2010 года — соучредитель и генеральный директор ООО «Транспортная компания «Славия». С 2016 года получает второе высшее образование в Московском педагогическом государственном университете.

Читайте также: Ольга Шарапова: Я убеждена, что врач должен побеждать, несмотря ни на что

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.