- Выключить коронавирус

От комедии до хоррора. Что российские прокатчики обещают в 2020 году

Сергей Собянин объяснил, почему в Москве не ввели жесткий пропускной режим

Центробанк объяснил порядок оплаты кредитов до конца месяца

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Михаил Мишустин утвердил правила поведения при режиме ЧС

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

«США и Саудовская Аравия испуганы»: экономист о ситуации на рынке нефти

Как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

От комедии до хоррора. Что российские прокатчики обещают в 2020 году

Кадр из ленты «(НЕ)идеальный мужчина», режиссер — Марюс Вайсберг

ФОТО: Кадр из фильма «(НЕ)идеальный мужчина»

Какое отечественное кино предстоит увидеть российскому зрителю в 2020-м? Вопрос к концу года — вполне созревший. Особенно если учесть, что за последние семь лет число зрителей в кинотеатрах выросло в стране вдвое и министр культуры РФ Владимир Мединский постоянно упирает не только на жанровое разнообразие кассовых лент в прокате, получивших поддержку Минкульта и Фонда кино, но и на прирост кинотеатров. Так что же год грядущий нам готовит?

2019 год для нашего кинематографа, по прогнозам экспертов, видимо, станет не столь успешным, как предыдущий, хотя, положа руку на сердце, 15 лет назад мы вообще не могли и мечтать, что российский зритель повернется лицом к отечественному кино. А он повернулся: количество зрителей в кинотеатрах за последние семь лет возросло почти в два раза, и, согласно программе Минкульта, оглашенной в начале нынешнего года, до 2024 года в стране будет открыто 1200 кинозалов. Так какие же отечественные картины увидит зритель в 2020 году? Мы составили этот список, опираясь на рейтинг зрительских ожиданий, предоставленный аналитическими компаниями.

Зимние радости

Привычка ходить в кино всей семьей в период новогодних каникул стала для россиян своеобразной традицией. За первые три недели января 2019 года, например, кинотеатры, посетили 21,6 млн зрителей, причем отечественные ленты, вышедшие в прокат зимой, собрали уже к 21 января 5 млрд рублей, что является абсолютным рекордом по январским показателям за последние 28 лет.

Итак, уже 1 января 2020 года состоится премьера картины «Вторжение» — сиквела нашумевшего бондарчуковского «Притяжения», который расскажет о том, что же станет с героиней Юлей через три года после ее драматического знакомства с пришельцем. Юля начнет проявлять опасные способности. Ученые и военные будут разбирать на атомы ее чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но сверхъестественные способности взволнуют не только землян: над планетой нависнет угроза вторжения. Победить в грядущем столкновении можно будет только одним способом: найти в себе силы остаться людьми.

«Вторжение» Федора Бондарчука уже было презентовано на площадке «Крокус Экспо». Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум заметила, что «вместе с фильмом выросли и сами герои, поэтому особое внимание актеры уделили драматургии персонажей».

— Еще пару лет назад, — рассказывает Федор Бондарчук, — снять такой фильм было просто невозможно. Но сейчас команда, что называется, доросла. Съемки стали масштабнее, графика сложнее.

Съемки, кстати, проходили в нескольких городах и странах. Большую роль в фильме играет стихия, поэтому актерам приходилось работать в экстремальных условиях, в частности под водой. На экране мы увидим уже полюбившихся персонажей Александра Петрова, Риналя Мухаметова, Сергея Гармаша, Олега Меньшикова. Но фильм позволил и многим молодым актерам получить бесценный опыт участия в подобных грандиозных съемках.

Эпизод из картины «Вторжение», режиссер — Федор Бондарxук / Кадр из фильма «Вторжение»

Эпизод из картины «Вторжение», режиссер — Федор Бондарxук

ФОТО: Кадр из фильма «Вторжение»

2 января на экраны выйдет картина «Наши дети» режиссера Артема Аксененко, чем-то напоминающая историю «Принца и нищего», правда, в женском варианте. Представление в цирке накануне Нового года переплетет судьбы двух девочек, одна из которых, Соня, живет с богатым папой — владельцем конфетной империи, а другая, Катя, вместе с братиком Колей растет в детском доме. Их объединит любовь к сказкам, которые сочиняет мама Сони — известная детская писательница. Соня уверена, что последняя страница маминой сказки вернет счастье ее семье, и ради этого она готова даже поменяться с Катей местами. В ролях заняты Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Михаил Ефремов.

Комедийная фантастическая мелодрама «(НЕ) идеальный мужчина» Марюса Вайсбера стартует на экранах после новогодних каникул. Любопытно, что на главную роль режиссер позвал известного певца Егора Крида, никогда не снимавшегося в кино, к плотному графику которого группе пришлось приспосабливаться. Артисты Егор Крид, Юлия Александрова, Артем Сучков, Роман Курцын поведают историю незадачливой девушки Светланы, которая после расставания с очередным бойфрендом устраивается в компанию по продаже роботов. И когда у одного из роботов обнаруживается программный сбой, Света... влюбляется в него, приняв технический дефект за проявление личности. Это приводит, кстати, к неожиданным последствиям…

— Начиная фильм, — рассказывает Марюс Вайсбер, — я искал на главную роль свежее, интересное и не замыленное в кино лицо. Увидев ролик Егора Крида, подумал, что он очень подходит на эту роль какой-то своей непосредственностью, угловатостью. Остается только надеяться, что большое кино не утянет музыканта в свою стихию с потрохами.

Мировая премьера военной драмы «Мальчик русский» ученика Александра Сокурова, режиссера Александра Золотухина, уже состоялась на 69-м Берлинском кинофестивале. Фильм приоткрывает одну из страниц истории Первой мировой войны и является ярким образцом авторского кино. По сюжету русский паренек идет на фронт с наивной юношеской мечтой о славе и орденах, но в первом же бою теряет зрение. (Лента, кстати, создана на основе уникальных подлинных исторических фактов.) Его оставляют служить слухачом: через огромные металлические воронки он должен слушать приближение вражеских аэропланов и поднимать тревогу.

Фильм был благосклонно встречен критикой. Кинообозреватель Валерий Кичин, например, даже предрек «рождение режиссера». Но, отметив ценность картины для отечественного кинематографа, он же указал на ее абсолютную безнадежность для широкого проката. Насколько прав окажется уважаемый критик, покажет февраль.

Премьера исторической приключенческой мелодрамы «Серебряные коньки» режиссера Михаила Локшина состоится в канун праздника святого Валентина. В нем снимались Федор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте. События разворачиваются в рождественском Петербурге 1899 года, где праздничная жизнь бурлит на скованных льдом каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит людей из разных миров. Матвей — сын фонарщика, его единственное богатство — доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса — дочь крупного сановника, грезящая о науке. Столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.

14 февраля, в День святого Валентина, на экраны выйдет спортивная мелодрама «Лед-2» Жоры Крыжовникова. Во второй части уже известной истории снимались Александр Петров, Аглая Тарасова, Надежда Михалкова, Мария Аронова. «Яга. Кошмар темного леса», снятый Святославом Подгаевским, — один из немногих российских фильмов ужасов грядущего года, рассказывающий о странном поведение няни, которую нанимает молодая семья, переехавшая в квартиру на окраине города. Герою Егору предстоит встретиться с древним славянским демоном. Будет страшно...

И спорт, и слезы, и любовь

«Очень женские истории» режиссера Наташи Меркуловой соединили талант семи российских актрис — Надежды Михалковой, Виктории Исаковой, Виктории Толстогановой, Лукерьи Ильяшенко, Анны Слю, Любови Толкалиной и Полины Виторган. О том, чего хотят российские женщины, узнаем уже 5 марта.

Режиссер Анна Меликян вместе с артистом Константином Хабенским, играющим главную роль создателя компьютерных игр в фантастическом триллере «Фея», окунут нас в иной мир — виртуальную реальность, которая окажется благодаря стараниям партнерши Хабенского Ингеборги Дапкунайте далеко не единственной реальностью, достойной внимания. А вот картина «На острие» Эдуарда Бордукова продолжит череду спортивных драм, ставших в последнее время столь популярными у российских зрителей. Героини Светланы Ходченковой и Стаси Милославской — лучшие саблистки России — сойдутся в недетских боях, которые со спортивной арены перекочуют в повседневную жизнь.

Картины классика отечественного кино Владимира Аленикова, того самого, который в свое время снял фильм о приключениях Петрова и Васечкина, всегда пользуются у зрителей повышенным вниманием. На этот раз он предложит нам драму с элементами триллера «Странники терпенья», над созданием которой работал в общей сложности семнадцать лет. В главной роли снимался блистательный Константин Лавроненко, сыгравший модного фотографа.

— С Лавроненко сразу все было ясно, — рассказывает режиссер о том, как проходил кастинг этой необычной картины. — А вот с поисками героини — модели — пришлось изрядно помучиться. Пробы прошли сотни актрис, но кто-то выглядел слишком уж спортивно, кто-то не соглашался в конце ленты побриться наголо, чего требовал сценарий. Но в итоге к нам пришла Майя Сопа — великолепная польская актриса, которая сыграла просто блестяще, и картина уже получила призы на нескольких фестивалях, Майя была отмечена призом за лучшую женскую роль.

Картина «Стрельцов», которая появится на экранах 16 апреля, молодого и перспективного режиссера Ильи Учителя с Александром Петровым и Виктором Добронравовым в главных ролях, уже сегодня может похвастаться убойным рейтингом зрительского ожидания. И не мудрено, речь-то пойдет о реальной легенде советского футбола! К 20 годам у героя фильма — кумира миллионов Эдуарда Стрельцова — было все, о чем только можно мечтать. Вся страна с замиранием сердца ждала от этой восходящей звезды сборной победы на предстоящем чемпионате мира по футболу. Но за два дня до отъезда против Стрельцова было выдвинуто обвинение: вместо дуэли с гениальным бразильцем Пеле, которая могла стать самой зрелищной в истории игры, Эдуарда ждала тюрьма. Сможет ли футболист после пяти лет лагерей вновь выйти на поле и доказать, что он — настоящий чемпион, достойный всенародной любви?

Эпизод из картины «Марафон желаний», режиссер — Даша Чаруша / Кадр из фильма «Марафон желаний»

Эпизод из картины «Марафон желаний», режиссер — Даша Чаруша

ФОТО: Кадр из фильма «Марафон желаний»

Лето, ах лето!

Обычно лето в кинотеатрах — период штиля. Продюсеры не любят, когда их премьеры попадают на этот мертвый сезон. А для актеров — он самый жаркий, потому что съемочный. Но и летом будет что посмотреть.

Режиссер Александр Домогаров-младший порадует зрителей семейной драмой «Пальма», рассказывающей реальную историю верной овчарки, чья жизнь проходит в аэропорту в ожидании бросившего ее на взлетной полосе, хозяина. Со временем Пальма становится своеобразным символом аэропорта, оказываясь в центре всех важных событий в жизни его обитателей. В фильме снимались Виктор Добронравов, Владимир Ильин, Игорь Хрипунов, Ян Цапник, Владимир Симонов.

Осень, в небе жгут корабли

8 октября на экраны выходит драма «Чернобыль. Бездна». Это вторая по счету режиссерская попытка Данилы Козловского после фильма «Тренер», где он являлся еще и продюсером и сценаристом. На этот раз он отказался от ипостаси сценариста, но зато вместе с Оксаной Акиньшиной исполняет в картине главные роли. В центре сюжета — история человека, героически ликвидирующего последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

— Съемки фильма, — рассказывает режиссер, — проходили на закрытых объектах АЭС в Курчатове, в студийных павильонах в Москве, в Будапеште и в Хорватии.

А через полтора месяца, 19 ноября, на российских экранах появится еще один фильм режиссера Данилы Козловского, снятый уже в жанре фильма ужасов и мистического триллера одновременно. Действие картины «Карамора» разворачивается в альтернативной истории в начале XX века. Монархия Европы и высшее дворянство состоят из тех, кто скрывает свое истинное происхождение и тайно управляет миром. Молодой анархист Карамора, потерявший в схватке с представителями тайной организации возлюбленную, решает бросить вызов многовековому правлению дворянства, отомстить за потерянную любовь и попытаться изменить мир. Собрав единомышленников, он объявляет войну. В фильме, кроме самого Козловского, снимался еще и Филипп Янковский.

Богатыри — не мы

Усилиями продюсера Сергея Сельянова в последние десять лет в нашей стране великолепно заполняется ниша детского анимационного кино. Во многом благодаря Сельянову (и его сугубо российским «Богатырям» и прочим героям) мы постепенно растим нового отечественного зрителя, который — не будь бы подобного сегмента — мог бы полностью уйти в кино американское. 22 октября на экраны выходит «Конек-горбунок» продюсера С. Сельянова и режиссера О. Погодина, героям которого подарили голоса Антон Шагин и Павел Деревянко.

Читайте также: Дорогая передача. Топ-8 праздничных телевизионных традиций разных стран

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

168 +28

Выздоровели

2923 +448

Заразились

20 +1

Умерли

 Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Алиса Янина

О чем не сказал Владимир Путин

Ольга Кузьмина  

Любить пересмешника

Юрий Козлов

Юрий Нагибин — писатель света и тени

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?