Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

Общество
Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги
Ольга Погодина уверена, что актерство сродни профессии разведчика / Фото: Игорь Иванко, АГН «Москва»

Многосерийный детектив «Легенда Феррари» рассказывает о разведчице Ольге Голубовской, известной как Эль Феррари. Ольга Погодина не только сыграла роль шпионки, но и выступила продюсером картины.

Ольга, каково было играть разведчицу?

— Актерство сродни профессии разведчика. Нужно очень верить в предлагаемые обстоятельства, чтобы быть максимально достоверной. Этого мне очень часто не хватает в театре.

Теоретики театра и его адепты с вами бы поспорили.

— Это само собой, но каждый человек имеет право на свою точку зрения. Для меня кино — искусство более приближенное к жизни своей простотой и естественностью. И, наверное, тем, что это такая удаленная иллюзия — фактически создание новых миров.

А теперь вопрос как к продюсеру этого проекта. Нынешнее обилие художественных лент о советском прошлом — это некое стремление осмыслить свою историю?

— Эта картина так не похожа на все, что снимают и снимали, особенно по отношению к советскому прошлому — она не имеет к нему ни малейшего отношения. У меня была возможность снять очень красивое время. И я не встаю ни на сторону красных, ни на сторону белых. «Легенда Феррари» — кино не куртуазное, но 1920-е годы подразумевают изысканные костюмы, флер нуара. В то время в моду входила чувственная смелость — ни до, ни после этого не было, — 1920-е были этакими раскрепощенно-сексуальными. Наша картина — шпионский детектив. Очень мощный, динамичный и чувственный. Некий замес «Основного инстинкта» и «Белой гвардии». Исторический период взят, с одной стороны, ради красоты, а с другой — ввиду своей отдаленности от настоящего, он дает возможность донести свое видение современности.

То есть осмысление не прошлого, а современности?

— Осмыслять нужно именно современность. Люди, к сожалению, не могут делать правильные выводы из своего прошлого, и поэтому все бессмысленно движется по кругу.

Как возникла идея сериала?

— Я очень много читаю, ищу истории. И вдруг натыкаюсь на таран яхты Врангеля: итальянский четырехпалубный пароход «Адриа» раздавил его яхту. Она за считаные минуты ушла под воду якобы со всем золотом Белого движения и личным архивом Врангеля. А потом оказалось, что это была операция Елены Феррари — нашей героини и ее британского визави. Мне стало интересно.

В чем завязка картины?

— В картине шесть главных ролей, из которых три заглавные: Елена Феррари, Максимилиан Эрмлер, которого играет Павел Делонг, и герой Константина Крюкова Яша Попов. Это любовный треугольник. Елена является зрителю как поэтесса очень модного в то время жанра чувственной лирики. Но при этом она снайпер, прошедший деникинский фронт. Именно она создала резидентную сеть в Европе и Америке, поэтому ее имя было засекречено много лет. Разведчика узнают, если он провалился, так что настоящих гениев мы не знаем и никогда не должны узнать. Вот в чем специфика профессии. И когда я увидела эту историю, я просила рассекретить ее дело, и так совпало, что прошел срок давности и это стало возможно. Если бы эта идея пришла мне десять лет назад, я бы не смогла сделать это кино. По легенде она была поэтессой, но стихи за нее писал герой Константина Крюкова — Яков Попов, он был ее напарником, младше по возрасту и по званию, и чертовски привлекательным. Но появился британский агент, который разрушил все планы.

Где снимали сериал?

— Сложность таких исторических картин в том, что снимать негде — можно снимать в диком лесу или на зеленом фоне. Семьдесят процентов картины снято в хромакейном павильоне (хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, с помощью хромакея можно «удалить» фон и «подложить» изображение. — «ВМ»). Было восстановлено кораблекрушение. Таких трат на компьютерную графику я в своей практике не припомню. Приходилось очень много строить, целыми улицами. Снимали и на натуральных площадках «Мосфильма». Там построены целые кварталы, на мостовых лежит историческая брусчатка. У нас должно было ездить много исторического транспорта — восхитительные машины тех времен, мы погони на них снимали. Так что все приходилось рисовать или строить. Сейчас уже нигде не найти настоящую фактуру — все равно надо закрывать хромакеем вывески, современные здания по фону, кондиционеры... Кино — это огромная иллюзия. У тебя зеленые стены и пустота, а ты уже создаешь атмосферу, бурю человеческих эмоций.

Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги У нас есть картины, которые очень серьезно заявляют о соответствии мировым стандартам / Фото: www.instagram.com / olga_pogodina_official / Официальный аккаунт Ольги Погодиной в Instagram

Не сближается ли кино с театром в этом смысле?

— Нет, по технологии это совершенно разные вещи.

Когда нет видимого антуража, играть сложнее?

— Опытному артисту нет разницы в этой ситуации. Но на сцене в театре ты уже завелся, у тебя прямое действие, и тебя никто не прерывает, никто уже не остановит. А в кино ты только сцену сыграл, а что-то пошло не так: свет, массовка, камера... И может быть по десять–пятнадцать дублей, которые ты обязан повторить с тем же накалом. Должна быть технология управления собственной нервной системой. Люди часто теряют нужное состояние и не могут в него вернуться. Кажется, что есть ощущение подстраховки — остановили, и ты можешь переиграть, но чтобы это сделать, нужны ресурсы — бывает такое, что на пятый дубль «чуда» уже не происходит. Во время монтажа я лучше оставлю хороший актерский дубль с плохим светом, нежели идеальный с технической стороны, но с плохой актерской работой. К артистам я отношусь с большим трепетом, и для меня ансамбль в картине — это все. Даже когда я как зритель смотрю кино и вижу, что очень хороший сценарий, история, режиссерски все прекрасно снято, но типажи или личности артистов меня не трогают, я не буду смотреть это кино.

Современные сериалы вы, конечно, смотрите?

— Очень много. Отечественные, английские, американские, корейские, турецкие.

Как бы вы оценили уровень отечественных сериалов?

— Очень важны деньги и мозги. Боюсь, это все, что я могу сказать. У нас есть картины, которые очень серьезно заявляют о соответствии мировым стандартам, но называть их некорректно. Мы не имеем права обсуждать коллег — все стараются, живут и работают как могут. Мне легче назвать очень крутые западные картины, они как бы на другой территории.

Об этом был мой следующий вопрос.

— «Карточный домик» — я его смотрю позже, чем стоило бы, но завораживает. Из того, что еще первое в голову приходит — «Острые козырьки». А так у меня целый список есть. Сейчас очень много достойных сериалов, и это ленты высочайшего художественного уровня. Я и «Назарову» (сериал «Маргарита Назарова» 2016 года режиссера Константина Максимова, где актриса сыграла главную роль. — «ВМ») и «Легенду Феррари» тоже так определяю, потому что снято это как полнометражное кино, только на 12 серий. И ведь сейчас величайшие артисты ушли в сериалы: Кевин Спейси, Робин Райт, Шон Пенн — список огромный. Потому что драматургия перешла туда же. В последние годы кино — не все, но очень многое — стало аттракционом. Невозможно сделать в нем глубокие актерские работы, так что неудивительно, что весь мир ушел в сериалы. Я смотрю «Карточный домик» и понимаю: как здорово, что это не полный метр, как здорово, что хорошее длится долго. Есть смысл каждый вечер открывать компьютер и смотреть серию за серией.

Чего зачастую не хватает тем, кто хотел бы себя проявить в драматургии?

— Зачастую не хватает образования и чутья. Очень остро нужны хорошие сценаристы, которые владеют законами драматургии и знают, что это такое.

Бывает ли такое, что вы смотрите картину как простой зритель и верите всему, что происходит на экране?

— Конечно. Я очень благодарный зритель, когда меня захватывает. И тогда я погружаюсь в иллюзию, в этот виртуальный мир. Мне нравится там находиться, и я очень хочу, чтобы меня обманули, затянули и не отпускали. И тогда мне не хочется выходить из этого мира — он для меня гораздо комфортнее, чем тот, что за окном.

А с литературой так же?

— Да, литература затягивает так же, как кино.

Современная? Поделитесь впечатлениями.

— То, что меня действительно заворожило, я бы хотела превратить в кино и поэтому пока не могу рассказать. Скажу лишь, что современная отечественная литература есть! Люди обладают странным качеством — не ценить свое настоящее и все время оглядываться — вот раньше-то было лучше! Но живешь ведь сегодня. И есть литература, только ее замечать не хотят. И кино российское тоже есть — только сейчас модно критиковать...

Вы занимаетесь только кино? В театре уже не служите?

— Я проработала в театре недолго, параллельно всегда занималась кино, и примерно через полгода после окончания института уехала в Болгарию. Там состоялся мой первый продюсерский проект, мне был 21 год. А в 2006 году снова вернулась к продюсированию — так на свет появилась «ОДА-Фильм». Я очень люблю кино — с пяти лет знала, что буду заниматься именно им.

Причина не в самом театре как таковом?

— Нет, просто это абсолютно не мое. Мир чувственной иллюзии и технологии — вот что меня, интроверта, всегда привлекало в кино. Создание другой реальности, иные миры... Если задуматься, то это чудо.

Читайте также: Михаил Полицеймако: У нас в стране много никому не нужных людей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.