Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Выходим на экспорт: миссия выполнима

Общество
Выходим на экспорт: миссия выполнима
Вера Брежнева и гендиректор АНО «МЭЦ» Кирилл Ильичев на открытии шоурума московских дизайнеров во время Парижской недели моды / Фото: Предоставлено пресс-службой Московского экспортного центра

17 крупнейших отраслевых выставок, 12 стран — так выглядит программа Московского экспортного центра на 2020 год. Сегодня МЭЦ является главным звеном в городской бизнес-экосистеме, обеспечивающим вывод столичных компаний на международные рынки. При этом организации удалось не превратиться в унылую бюрократическую машину, а стать ярким ньюсмейкером не только для российских, но и мировых СМИ. О секретах успеха и поддержке предпринимателей «Вечерняя Москва» побеседовала с гендиректором центра Кириллом Ильичевым.

— Кирилл Сергеевич, если судить по интересу прессы — и деловой, и глянца, и массовых газет, — вы практически стали персоной и открытием года для делового сообщества. Возглавляемый вами Московский экспортный центр стал более узнаваемым, эффектно вписался в инфополе. Вы это ощущаете?

— Ну в первую очередь надо поблагодарить PR-службу: ведь сколько офисов, о деятельности которых никто ничего не знает из-за отсутствия упоминаний в новостных лентах. А если серьезно, у нас собрана молодая увлеченная активная команда, которая понимает, что без открытости и умения находить общий язык с самыми разными людьми невозможно решать нашу главную задачу — помогать столичным компаниям выстраивать имидж на экспортном рынке. Мы должны задействовать все возможные ресурсы: не только городские медиаплощадки, но и агентства, СМИ диаметрально разных форматов. При этом, безусловно, кроме привлекательной формы нужно достойное содержание. Именно оно помогает сделать продвижение компаний МЭЦ по-настоящему успешным. Например, мы начали «выводить в свет» креативные индустрии Москвы, в частности фешен-отрасль. Пока она находится в состоянии разбросанных по городу крошечных островков модных производств, но если их состыковать друг с другом, поддержать, у Москвы есть реальный шанс войти в число мировых столиц моды. В прошлом году впервые в период проведения Недели моды в Париже мы организовали шоурум отечественных дизайнеров, и это событие было отмечено мировой прессой. Другим ярким инфоповодом стала первая выставка наших строительных компаний в ЮАР летом прошлого года, предвосхитившая в чем-то федеральную повестку и новое глобальное сотрудничество России с африканским континентом. Не могу не вспомнить и весеннее роуд-шоу московских медицинских компаний по выставкам Казахстана, Узбекистана и Киргизии, где наши участники стали самыми заметными экспонентами. Также в прошлом году впервые Москва представила свои кинокомпании на крупнейшем кинорынке American fi lm market, в Торонто.

— Не первый год эксперты дискутируют, по каким критериям оценивать эффективность работы различных ведомств. У вас на сайте четко прописана стратегическая цель: к 2025 году МЭЦ поможет обеспечить удвоение числа постоянных экспортеров, а также стоимость несырьевого неэнергетического экспорта по сравнению с 2016 годом. Удастся ли?

— Вообще, эти показатели взяты из Указа президента по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», но мы действительно не стесняемся ссылаться на них применительно к МЭЦ, поскольку воспринимаем эти цифры как руководство к действию, а не теорию. Задачи глобальные, но пока нам удается выполнять намеченное, в том числе это касается количества компаний МСП (525), которые вышли на экспорт в 2019 году. Всего около двух лет назад у Московского экспортного центра не было ни своего офиса, ни полноценного штата сотрудников, а единственной программой поддержки бизнеса являлась программа для представления столичных производителей на международных выставках «Сделано в Москве». При этом на стенд удавалось собрать 3– компаний. Сейчас —конкурсный отбор на Made in Moscow не хуже, чем в ведущие вузы, заявителей оценивает комиссия с участием международных экспертов. А перед тем как отправиться за границу, представители предприятий проходят деловое обучение, для них заранее составляется насыщенная повестка, готовятся встречи с контрагентами. Так что динамика очевидна. И в целом программ у МЭЦ стало значительно больше. Проводятся отраслевые бизнес-миссии в страны ключевых рынков сбыта (ядро экспортеров сегодня составляют IT, медицина, высокотехнологичные компании, производители полезных продуктов). Открыта школа экспортера, где преподают базовые основы и специализированные курсы по экспортной деятельности. Запущены акселераторы со Сколковом и PwC: менторы работают с компаниями над их продуктом и помогают сформировать стратегию выхода на рынок.

Выходим на экспорт: миссия выполнима Открыта школа экспортера, где преподают базовые основы и специализированные курсы по экспортной деятельности / Фото: pixabay.com

— Одна из мер поддержки, которую вы предлагаете, — «золотые» аккаунты на Alibaba.com и других площадках электронной торговли. Какую именно помощь оказывает МЭЦ?

— Да, сейчас помимо выхода на Alibaba.com, ориентированной больше на китайский и азиатский рынки, мы предлагаем также Europages.com (Европа и арабские страны). Зачастую у компаний-производителей хромают компетенции по линии продаж, к тому же маркетологи привыкли работать на отечественном рынке и не знают тонкостей ведения бизнеса в разных странах, не владеют деловым английским (сейчас мы даже открыли экспресскурсы), не говоря о том, что успех на электронной площадке во многом определяется правильностью заполнения аккаунта и работы с ним. Конечно, все это по силам изучить самостоятельно, но потребуется много времени и финансов, МЭЦ помогает ускорить процесс и повысить эффективность продаж. Кстати, помимо товаропроизводителей сейчас доступ к площадкам получил и столичный бизнес в сфере услуг: москвичи предлагают юруслуги, турсервис для иностранцев, онлайн-обучение языкам.

— Многих предпринимателей пугает, что взамен на господдержку приходится готовить целый свод отчетностей

— Если взять, допустим, участие в международных выставках, для нас главное — отчет о результативности мероприятия для компании (сколько встреч провели, есть ли соглашения), чтобы, во-первых, понимать эффективность поддержки МЭЦ, а во-вторых, видеть серьезную настроенность бизнеса. Все-таки это не туризм за счет городского бюджета, а программа по выводу на рынок экспортеров. Со своей стороны мы оказываем профессиональную поддержку компании и после поездки.

— Кстати, а почему бы в столичных магазинах не оборудовать фирменные отделы «Сделано в Москве»?

— Я уже давно изучаю эту тему, и был бы рад, пользуясь случаем, предложить такую идею для совместной реализации с торговыми сетями. Тем более Москве есть чем гордиться: здесь производят и молочную продукцию, и хлебобулочную, и мясную, и напитки, и косметику. Если честно, я сам целенаправленно выбираю в магазинах именно московские низкокалорийные десерты, а мой трехлетний сын обожает попкорн от столичной компании.

Читайте также: Поступления налогов по упрощенной системе в бюджет Москвы выросли на 18 процентов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.