Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Профессор РЭУ им. Плеханова назвал прибыльные сферы для молодых бизнесменов

Общество
Профессор РЭУ им. Плеханова назвал прибыльные сферы для молодых бизнесменов
Фото: Mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Более 40 процентов молодых москвичей планируют открыть собственный бизнес, рассказала заместитель мэра Наталья Сергунина. 45 процентов опрошенных полагают, что в Москве есть все возможности для построения бизнеса с нуля.

«Вечерняя Москва» спросила экспертов, на какие направления стоит обратить внимание начинающим бизнесменам, не обладающим большими финансовыми средствами.

Заведующий кафедрой теории менеджмента и бизнес-технологий, доктор наук, профессор РЭУ им. Плеханова Валерий Масленников назвал три сферы деятельности, в которых можно преуспеть:

— Наиболее актуальна для развития в настоящее время сфера услуг. Если раньше большинство предпринимателей стремились в торговлю или общепит, сегодня наибольшие перспективы в компаниях, занимающихся доставкой, созданием коворкинг-центров на основе свободной недвижимости, проведением различного рода презентаций.

Профессор заявил, что начинающим предпринимателям попасть в «большой бизнес» проблематично. На этом рынке, по его мнению, «очень тесно» и «все поделено»:

— Отдельная большая сфера, в которой может преуспеть и преуспевает молодежь, — это IT-сфера. Московские студенты уже во время учебы подают очень интересные идеи, разрабатывают уникальные программы, решают задачи высокой сложности. В интернете есть немало платформ, в том числе известные соцсети, где их разработки востребованы.

Валерий Масленников сказал, что его радуют студенты «моторные и упертые»: они создают новое. Доктор наук уточнил, что обычно через пару лет «предпринимательства» такие ребята все-таки соглашаются на работу в крупных корпорациях, при этом они становятся очень востребованными и высокооплачиваемыми специалистами.

Предприниматель, кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич считает, что больше возможностей у «первопроходцев»:

— Начинающие предприниматели должны занимать новые ниши. Так они смогут сэкономить финансы при старте и получить своего потребителя. Наиболее востребованы в этом плане цифровая сфера и IT-технологии. Я бы рекомендовал таким молодым людям попробовать совместить сферу услуг и IT. Потенциал там, где идут изменения. Первопроходцам больше достанется.

Бунич объяснил, что даже торговля сегодня видоизменяется. По его словам, торговля через торговые центры выработана по максимуму и, по его мнению, монополизирована. Кандидат экономических наук предложил обратить внимание на онлайн-сервисы, которые активно развиваются и заполняют рынок.

— Перспективно все, что связано с индустрией развлечений. Это могут быть небольшие центры виртуальной реальности, такое заведение может открыть и человек с небольшими средствами для проекта. Имеет перспективу и все, связанное со здоровым образом жизни и экологией: спортивное питание, экологически чистые товары, — отметил эксперт.

Глава Союза предпринимателей добавил, что деньги можно зарабатывать на всем, что связано с доставкой, и в первую очередь — с доставкой готовой пищи. Эксперт заявил, что с каждым днем все больше людей, прежде всего молодежь, заказывают раз в неделю контейнеры с пищей, которую потом на протяжении нескольких дней разогревают и едят, экономя время на готовке. Бунич предположил, что логистика и все, что связано с доставкой необходимого для жизни, имеют большой потенциал.

— Удачу надо ловить на «пересечении» IT, развлечений, здорового питания и доставки. Не надо забывать про центры красоты, средства косметологии и ухода за здоровьем и внешностью. Ориентироваться надо на новые поколения и молодых потребителей, — уверен Бунич.

В этой области бонус получает тот, у кого сервис лучше, кто учитывает интересы потребителей. Это здоровая конкуренция, заключил предприниматель.

Читайте также: Малый и средний бизнес: как власти помогают горожанам организовать свое дело

Подкасты